logo
Общая педагогика-Симоненко

Классификация педагогических инноваций

Признаки

Виды

Виды деятельности

Педагогические, обеспечивающие педагогические процесс.

Управленческие, обеспечивающие инновационное управление образовательными учреждениями.

Сроки действия

Кратковременные.

Долговременные.

Характер изменений

Радикальные, основанные на принципиально новых идеях и подходах.

Комбинированные, основанные на новом сочетании известных элементов.

Модифицированные, основанные на совершенствовании и дополнении существующих образцов и форм.

Масштаб изменений

Локальные – независимые друг от друга изменения отдельных участков или компонентов.

Модульные – взаимосвязанные группы нескольких локальных инноваций.

Системные – полная реконструкция системы как целого.

Масштаб использования

Единоличные (осуществляются один раз).

Диффузные (повторяющиеся).

Источники возникновения

Внешние (за пределами образовательной системы).

Внутренние (внутри образовательной системы).

Методы осуществления

Авторитарные.

Либеральные.

Административные.

Инициативные.

Основными направлениями и объектами инновационных преобразований в педагогике являются:

Инновации могут осуществляться на различных уровнях. К высшему уровню относятся те инновации, которые затрагивают всю педагогическую систему.

Прогрессивные нововведения возникают на научной основе и способствуют продвижению практики вперед. В педагогической науке возникло принципиально новое и важное направление – теория новаций и инновационных процессов.

Реформы в образовании представляют собой систему нововведений, направленных на коренное преобразование и улучшение функционирования, развития и саморазвития образовательных учреждений и системы управления ими.