logo
Общая педагогика-Симоненко

Классификация программных продуктов, предназначенных для дистанционного обучения

Параметры классификации

Виды программных продуктов

Функциональное назначение

  • энциклопедии (большие базы данных, используются в качестве справочного материала);

  • виртуальные университеты и колледжи (для организации различных форм дистанционного обучения, обычно реализованы в сфере WWW);

  • тестирующие программы

Среда функционирования

  • с тестовым режимом в среде несетевых операционных систем (например, DOS);

  • с графическим режимом в среде ОС без использования сети (например, Windows);

  • использующие сетевые технологии для работы в сети, но не WWW;

  • функционирующие в среде WWW

Число категорий пользователей

  • однопользовательские, без использования сети;

  • однопользовательские, функционирующие в сети;

  • многопользовательские, без использования сети;

  • многопользовательские, функционирующие в сети

Использование гипермедиа и мультимедиа

  • программные продукты, содержащие только текстовую информацию;

  • программные продукты, содержащие текстовую информацию и элементы графики;

  • программные продукты на базе гипертекста;

  • программные продукты, использующие возможности мультимедиа;

  • программные продукты, использующие возможности гипермедиа

Для взаимодействия учащихся и преподавателя при дистанционном обучении обычно используются следующие технологии Internet (Интернет):

В основу дистанционного обучения может быть положена следующая модель передачи знаний.