logo
Общая педагогика-Симоненко

Анализ ситуации по проблеме и необходимости обоснования конкретных действий

Объект анализа

Достижения в реализации задач обучения и воспитания

Нерешенные проблемы

Меры коррекции и ответственные

Состояние учебно-воспитательного процесса

  1. Успеваемость обучаемых:

а) производственное обучение – 100%;

б) общеобразовательные дисциплины – 98,8%;

в) предметы профтехцикла – 100%.

  1. Качество обучения:

а) производственное обучение – 73%;

б) общеобразовательные дисциплины – 17,5%;

в) предметы профтехцикла – 24,8%.

  1. Занятость обучаемых в кружках – 68,4%.

  2. Уровень воспитанности – 3,6 балла

Достичь:

  1. Успеваемость – 100%.

  2. Качество обучения:

а) производственное обучение – 75%;

б) общеобразовательные дисциплины – 25%;

в) предметы профтехцикла – 30%.

  1. Занятость в кружках – 70%.

  2. Уровень воспитанности – 4 балла

Самообразование.

Самоконтроль.

Самоанализ.

Самооценка.

Совершенствование методик обучения.

Мониторинг внедрения стандартов образования.

Тестовый уровневый контроль

В данном случае контроль отражает действенность и результативность, которые просматриваются как оперативное устранение выявленных недостатков и влияние контроля на рост профессиональной квалификации инженерно-педагогических кадров, на совершенствование и укрепление учебно-мате-риальной базы, повышение качества и результативности учебно-воспита-тельного процесса в целом.

Педагогический анализ выступает как обязательное условие эффективности контроля, как его этап и как важнейший метод. Являясь самостоятельным компонентом управления профессиональным образовательным учреждением, контроль имеет свои тесно взаимосвязанные последовательные этапы: определение целей и задач контроля; составление плана контроля и его программы; сбор фактического материала; педагогический анализ собранного материала; подготовка выводов и предложений по совершенствованию учебного процесса; доведение результатов контроля до инженерно-педагогических работников; определение сроков и форм проверки исполнения. Каждый из этих этапов имеет свое содержание и назначение. Этап педагогического анализа самый трудоемкий и самый сложный, поскольку требует от проверяющего глубокого и всестороннего знания всех контролируемых явлений.