Общая и профессиональная педагогика Учебное пособие
Под редакцией В.Д. Симоненко
Допущено Учебно-методическим объединением по профессионально-педагогическому образованию в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 030500 – Профессиональное обучение (по отраслям), слушателей институтов и факультетов повышения квалификации, преподавателей, аспирантов других профессионально-педагогических работников (№ 04-63 от 6.05.2004 г.)
Редактор
Операторы компьютерной
верстки оригинал-макета М.Н. Новикова, Н.Л. Костина
Художник
Литературный редактор
ISBN
ЛР
Издательство «Вентана Граф»
1 Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 60.
2 Там же. – С. 61.
3 Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М.: Школа-Пресс, 1995. – С. 22.
1 Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 72.
1 Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 72.
2 Там же. – С. 62.
1 Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 74.
2 Там же.
1 Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 75.
1 Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2002. – С. 171.
1 Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – С. 176.
1 Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. О месте психологического во всеобщей взаимосвязи явлений. – М., 1957. – С.3.
2 См.: Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – С. 82-83.
1 Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 83.
1 Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 138.
1 Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завдений. – М.: Издат. центр «Академия», 2002. – С. 141.
1 Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 2002. – С. 131.
1 Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 2002. – С. 141.
1 См.: Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Рос. пед. агентство, 1995. – С. 49-54.
1 См.: Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – С. 433.
1 См.: Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – С. 210.
1 Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. – С. 88.
1 См.: Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001. – С. 69.
1 См.: Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. – М.: Владос, 1999. – С. 177.
1 См.: Знание на службе развития. Отчет Всемирного банка. – М.: Весь мир, 1999. – С. 75.
1 Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: Творческий центр «Учитель», 1999. – С. 224.
1 Макаренко А.С. Сочинения: В 7-ми т. – М., 1958. – Т 5. – С. 300.
2 Безрукова В.С. Педагогика. – Екатеринбург: Изд-во Свердлов. инж-пед. института, 1993. – С.90.
1 Безрукова В.С. Педагогика. – Екатеринбург: Изд-во Свердл. инж.-пед. института, 1993. – С. 100-103.
1 Безрукова В.С. Педагогика. – Екатеринбург: Изд-во Свердл. инж.-пед. института, 1993. – С. 108-119.
1 Зеер Э.Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. – С.89.
1 См.: Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – С.251.
1 См.: Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2002. – С. 139-140.
1 См.: Безрукова В.С. Педагогика. – Екатеринбург: Изд-во Свердлов. инж-пед. института, 1993. – С. 177-185.
1 Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. пособие. – М., 2001. – С. 25-26.
2 Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – С. 95-96.
1 Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учебное пособие для вузов. – М., 2000. – С. 199.
1 См: Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. – С. 317-373.
1 См.: Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. – М., 1999. – С. 169-173.
1 Загязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие. – М.: Издательский Центр «Академия», 2001. – С. 90-91.
1 Ховов О.Б. Критерии эффективности педагогических технологий // Профессиональная педагогика: Учебник. – М., 1999. – С. 398-402.
1 Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М.,1999. – С.281.
1 Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – С. 6.
1 Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – С. 40.
1 Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – С. 102.
1 Сластенин В.Н. и др. Педагогика. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – С.290.
1 Макаренко А.С. Соч.: в 8-ми т. – М., 1985. – Т.4.– С.121
1 Подласый И.П. Педагогика: В 2-х кн. – М.: Изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн.2: Процесс воспитания. – С.143-146.
1 Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. – М., 1993. – Т.1. – С.450.
1 Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: Изд. центр ВЛАДОС, 2001. – С.89-92.
1 Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: Изд. центр ВЛАДОС, 2001. – С.89-92.
1 Рожков М. И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2001. – С. 197–205.
1 Крикунова Т.К. Практическая педагогика: Воспитательная работа в среднем специальном учебном заведении. – М., 1999. – С.108-109.
2 Крикунова Т.К. Практическая педагогика: Воспитательная работа в среднем специальном учебном заведении. – М., 1999. – С.132-146.
1 Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – С.482.
1 Смирнов И.П. Человек – образование – профессия – личность. Монография. – М.: УМИЦ «Граф-Пресс», 2002. – С.92-93.
1 Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. – М.: Высшая школа, 1989.
1 Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. – С.580-583.
1 Зеер Э.Ф. Психология личностного ориентирования профессионального образования. – Екатеринбург. Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. – С.123.
1 Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. Изд. 2-е, испр. и дополн. –М.: Педагогическое общество России, 2001. – С.26-27.
1 Зеер Э.Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. – С. 126-127.
1 Профессиональная педагогика / Под ред. С.Я. Батышева. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. – С.556-557.
1 Профессиональная педагогика /Под ред. С.Я. Батышева - 2 изд. перераб. и доп. - М: Асооциация «Профессиональное образование», 1999. – С. 536.
1 Профессиональная педагогика / Под ред. С.Я. Батышева – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. – С.538-546.
- Общая и профессиональная педагогика
- Общая и профессиональная педагогика Под редакцией в.Д. Симоненко
- Оглавление
- Глава 1. Введение в профессионально-педагогическую специальность
- § 1. Общая характеристика профессионально-педагогической специальности Мнемосхема
- Сущность и особенности профессии
- Профессионально-педагогическая специальность
- Требования к подготовке специалистов
- Перспективы развития профессионально-педагогической специальности
- Словарь основных понятий
- § 2. Профессионально-педагогическая деятельность Мнемосхема
- Сущность и структура профессионально-педагогической деятельности
- Содержание профессионально-педагогической деятельности
- Функции профессионально-педагогической деятельности
- Виды профессионально-педагогической деятельности
- Словарь основных понятий
- § 3. Личность педагога профессионального обучения Мн емосхема Направленность личности
- Профессиональная компетентность
- Профессионально важные качества
- Психофизиологические свойства личности
- Словарь основных понятий
- § 4. Профессионально-педагогическая культура педагога профессионального обучения Мнемосхема Сущность профессионально-педагогической культуры
- А Аксиология – философское учение о ценностях, их происхождении и сущности ксиологический компонент профессионально-педагогической культуры
- Технологический компонент профессионально-педагогической культуры
- Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры
- К Критерий – это признак, на основании которого производится оценка, суждение ритерии сформированности профессионально-педагогической культуры
- Словарь основных понятий
- § 5. Подготовка педагогов профессионального обучения Мнемосхема
- Основные тенденции развития и принципы профессионально-педагогического образования
- Система среднего профессионально-педагогического образования
- Система высшего профессионально-педагогического образования
- Словарь основных понятий
- § 6. Профессионализация деятельности и личности педагога профессионального обучения Мнемосхема к ритериальные характеристики профессионализма педагога
- Профессионализм личности педагога профессионального обучения
- Профессионализация деятельности педагога профессионального обучения
- Цель, структура и функции повышения профессионализма
- Структура непрерывного профессионально-педагогического образования
- Словарь основных понятий
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Литература для самостоятельной работы
- Глава 2. Общие основы педагогики
- § 1. Педагогика как наука об образовании человека Мнемосхема
- Возникновение педагогики как науки
- Объект, предмет, функции и задачи педагогики
- Связь педагогики с другими науками
- Педагогика в системе других наук
- Словарь основных понятий
- § 2. Основные категории педагогики Мнемосхема
- Педагогическая система, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие
- Образование, воспитание, самовоспитание, обучение
- Педагогическая технология, педагогическая задача, педагогическая ситуация
- Развитие, формирование и становление личности
- Факторы развития личности
- Педагогические законы, закономерности, принципы и правила
- Словарь основных понятий
- § 3. Методология педагогики и методика педагогических исследований Мнемосхема
- Сущность методологии педагогики и методологической культуры педагога
- Уровни методологического знания
- Философский и общенаучный уровни методологии педагогики
- Конкретно-методологические принципы педагогических исследований
- Организация и логика педагогического исследования
- Логика (этапы) исследования
- Методы педагогического исследования
- Апробация и оформление результатов исследования
- Словарь основных понятий
- § 4. Целостный педагогический процесс Мнемосхема с ущность и структура педагогического процесса
- Этапы решения педагогической задачи
- Педагогический процесс как целостная, динамическая система
- М одель педагогического процесса как целостной динамической системы
- Логика и условия построения целостного педагогического процесса
- Целостная педагогическая деятельность
- Целостная педагогическая деятельность и компоненты содержания образования
- Целостная деятельность обучающихся
- Словарь основных понятий
- § 5. Педагогические инновации Мнемосхема с ущность, классификация и направления педагогических инноваций
- Классификация педагогических инноваций
- Технология, барьеры и условия осуществления инновационных процессов
- Инновационные образовательные учреждения
- Сравнительные характеристики традиционного и инновационного образовательного учреждения
- Личность и факторы творческого саморазвития педагога-новатора
- Словарь основных понятий
- § 6. Профессиональная педагогика как отрасль научных знаний Мнемосхема
- Объект, предмет и функции профессиональной педагогики
- Задачи и структура профессиональной педагогики
- Основные категории профессиональной педагогики
- Структура академического курса профессиональной педагогики
- Словарь основных понятий
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Литература для самостоятельной работы
- Глава 3. Образование как социокультурный феномен
- § 1. Сущность, аспекты и функции образования Мнемосхема
- Сущность понятия образования
- Функции образования
- Словарь основных понятий
- § 2. Ведущие парадигмы образования Мнемосхема
- Когнитивная парадигма
- Личностно ориентированная парадигма
- Отношение между учителем и учеником в традиционной и личностно ориентированной педагогике
- Функционалистическая парадигма
- Культурологическая парадигма
- Взаимосвязь культуры и образования
- Словарь основных понятий
- § 3. Исторически сложившиеся теории обучения Мнемосхема
- Словарь основных понятий
- § 4. Модели образования Мнемосхема
- Общая характеристика моделей образования
- Сравнительный анализ современных моделей образования
- Словарь основных понятий
- § 5. Виды и уровни образования Мнемосхема
- Общее образование
- Профессиональное образование
- Дополнительное образование
- Словарь основных понятий
- § 6. Нормативно-правовые основы образования Мнемосхема
- Законодательная база образования
- Нормативная основа образования
- Словарь основных понятий
- § 7. Компетенции и тенденции развития образования в современном мире Мнемосхема
- Современные компетенции образования
- Основные тенденции развития образования
- Цели и задачи модернизации российского образования
- Словарь основных понятий
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Литература для самостоятельной работы
- Глава 4. Генезис и перспективы развития теории и практики профессионального образования
- § 1. Становление и развитие профессионального образования за рубежом Мнемосхема
- Становление профессионального образования за рубежом
- Развитие теории и практики производственного образования за рубежом в конце XIX – первой половине XX вв.
- Словарь основных понятий
- § 2. Становление и развитие отечественного профессионального образования Мнемосхема
- Становление отечественного профессионального образования
- Развитие теории и практики отечественного профессионального образования в конце XIX – первой половине XX в.
- Система народного образования в дореволюционной России
- Взаимосвязь общего, политехнического и профессионального образования
- Словарь основных понятий
- § 3. Современное состояние профессионального образования за рубежом Мнемосхема
- Модели профессионального образования
- Системы профессионального образования
- Система профессионального образования сша
- Германия
- Франция
- Система образования Франции
- Словарь основных понятий
- § 4. Система профессиональной подготовки кадров в Российской Федерации Мнемосхема
- Система профессиональной подготовки кадров в рф
- Словарь основных понятий
- § 5. Исторически сложившиеся системы и концепции профессионального образования Мнемосхема
- Концепция обучения одной профессии Многопрофессиональное обучение
- Многопрофессиональное обучение
- Ступенчатое обучение
- Ступенчатое обучение
- Концепция базового и специального профессионального обучения
- Концепция базового и специального профобучения
- Многоуровневое профессиональное обучение
- М ногоуровневое профессиональное обучение
- Подготовка специалистов по сокращенным срокам обучения
- С истема профессиональной подготовки
- Словарь основных понятий
- § 6. Современные требования к профессионалу Мнемосхема
- Современные требования к подготовке кадров
- Профессионально обусловленная структура личности
- Профессионально обусловленная структура личности специалиста
- Профессиональные и ключевые квалификации и компетенции
- Профессиональное развитие
- Словарь основных понятий
- § 7. Основные направления развития профессионального образования Мнемосхема
- Профессиональное образование в целом
- Базовое (начальное и среднее) профессиональное образование
- Высшее профессиональное образование
- Словарь основных понятий
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Литература для самостоятельной работы
- Глава 5. Образовательный процесс в профессиональном учебном заведении и его проектирование
- § 1. Теоретические основы педагогического проектирования Мнемосхема
- Сущность и функции педагогического проектирования
- Объекты педагогического проектирования
- Технология педагогического проектирования
- Словарь основных понятий
- § 2. Проектирование образовательного процесса в профессиональном учебном заведении Мнемосхема
- Профессионально-образовательный процесс как целостная система
- М одель профессионально-образовательного процесса
- Профессиональное образование
- Проектирование модели личности профессионала
- Процесс проектирования модели личности профессионала
- Проектирование профессионально-педагогической деятельности
- Проектирование профессионально-педагогического взаимодействия
- Словарь основных понятий
- § 3. Проектирование содержания профессионального образования м немосхема Источники формирования содержания профессионального образования
- Структура и содержание профессионального образования
- Формы проектирования содержания профессионального образования
- Словарь основных понятий
- § 4. Методы профессионального обучения и их проектирование Мнемосхема
- Классификация методов обучения
- Характеристика методов профессионального обучения
- Проектирование методов профессионального обучения
- Словарь основных понятий
- § 5. Организационные формы профессионального обучения и их проектирование Мнемосхема
- Классификация форм организации профессионально- образовательного процесса
- Формы теоретической подготовки
- Формы практической подготовки
- Формы контроля
- Проектирование организационных форм профессионального обучения и воспитания
- Этапы проектирования организационной формы обучения и воспитания
- Словарь основных понятий
- § 6. Дидактические средства профессионального обучения Мнемосхема
- Средства обучения: общая характеристика
- Учебник как текстовое средство обучения
- Визуальные средства обучения
- Классификация раздаточных материалов
- Технические средства обучения
- Словарь основных понятий
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Литература для самостоятельной работы
- § 1. Сущность, функции и принципы профессионального обучения Мнемосхема
- Сущность профессионального обучения
- П роцесс профессионального учения
- Функции профессионального обучения»
- Принципы профессионального обучения
- Словарь основных понятий
- § 2. Понятие технологии обучения Мнемосхема
- Сущность и характерные признаки педагогической технологии
- Функции, принципы и структурные компоненты педагогических технологий
- Словарь основных понятий
- § 3. Модульное обучение в профессиональной школе Мнемосхема
- Сущность модульного обучения
- Принципы и подходы к проектированию модульной программы
- Этапы проектирования модульных программ
- Словарь основных понятий
- § 4. Инновационные технологии в профессиональном образовании Интерактивные технологии обучения
- Технологии интерактивного обучения
- Функции действующих лиц на семинаре-диспуте
- Этапы дидактической игры
- Технология проектного обучения
- Этапы выполнения проекта
- Компьютерные технологии обучения
- Словарь основных понятий
- § 5. Теория и методика стадийного профессионального обучения Мнемосхема
- Стадии профессионального обучения
- Задачи стадийного обучения
- Словарь основных понятий
- § 6. Системы и периоды производственного обучения м немосхема Системы производственного обучения
- Периоды производственного обучения
- Словарь основных понятий
- Периоды производственного обучения
- § 7. Технология дистанционного обучения Мнемосхема
- Сущность и модели дистанционного обучения
- Основные модели дистанционного обучения
- Основные характеристики дистанционного обучения
- Структура курса дистанционного обучения
- Программные продукты и технологии дистанционного обучения
- Классификация программных продуктов, предназначенных для дистанционного обучения
- Модель передачи знаний в системе до
- Словарь основных понятий
- § 8. Выбор технологии обучения Мнемосхема
- Алгоритм выбора технологии обучения
- Алгоритм выбора технологии обучения
- Условия выбора технологии обучения
- Критерии оценки технологии обучения
- Словарь основных понятий
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Литература для самостоятельной работы
- Глава 7. Теория и методика воспитательной работы в профессиональном учебном заведении
- § 1. Сущность и содержание процесса воспитания Мнемосхема
- Процесс воспитания
- Цели и задачи воспитания
- Содержание профессионального воспитания
- Словарь основных понятий
- § 2. Современные концепции и подходы к воспитанию Мнемосхема
- Системное построение процесса воспитания
- Системно-ролевая теория формирования личности
- Воспитание как педагогический компонент социализации личности
- Воспитание как формирование образа жизни
- Воспитание на основе потребностей человека
- Современные подходы к воспитанию
- Системный подход
- Деятельностный подход
- Личностно-ориентированный подход
- Философско-антропологический подход к воспитанию личности
- Синергетический подход
- Словарь основных понятий
- § 3. Закономерности и принципы воспитания Мнемосхема
- Закономерности воспитания
- Принципы воспитания
- Словарь основных понятий
- § 4. Методы, формы и технологии воспитания Мнемосхема
- Методы воспитания
- Формы воспитания
- Технологии воспитания
- Словарь основных понятий
- § 5. Формирование и развитие коллектива обучающихся Мнемосхема
- Понятие коллектива
- Виды коллективов
- Этапы формирования коллектива
- Управление развитием коллектива
- М одель развития самоуправления в коллективе обучающихся
- Словарь основных понятий
- § 6. Организация воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении Мнемосхема
- Воспитательная система профессионального учебного заведения
- Организационная система воспитания в профессиональном учебном заведении
- Планирование воспитательной работы
- Словарь основных понятий
- § 7. Воспитательная работа в общежитии Мнемосхема
- Особенности воспитания в общежитии
- Организация воспитательной работы в общежитии
- Планирование воспитательной работы в общежитии
- Организация быта и досуга обучающихся
- Словарь основных понятий
- § 8. Критерии и показатели воспитанности будущих специалистов и методы ее выявления Мнемосхема
- Критерии и показатели воспитанности будущих специалистов
- Методы выявления воспитанности личности обучающегося
- Словарь основных понятий
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Литература для самостоятельной работы
- Глава 8. Управление профессиональным образованием
- § 1. Сущность, функции и принципы управления образовательными системами Мнемосхема
- Сущность управления
- Функции управления
- Функции управления
- Принципы управления
- Сущность и особенности инновационного управления
- Словарь основных понятий
- § 2. Система управления профессиональными учебными заведениями м немосхема Управление учебными заведениями как целостная система
- Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями
- Управление негосударственными образовательными учреждениями
- Управление учреждениями начального профессионального образования
- Линейно-функциональная структура управления
- Матричная структура управления
- Словарь основных понятий
- § 3. Планирование работы профессионального учебного заведения Мнемосхема
- Общие требования к планированию
- Содержание плана работы профессионального учебного заведения
- Планирование методической работы
- Словарь основных понятий
- § 4. Управление качеством подготовки специалистов Мнемосхема
- Состояние, основные принципы и подходы к управлению качеством подготовки специалистов
- Параметры качества профессионального образования
- С хема оценки степени усвоения учебной информации будущим специалистом Управление качеством подготовки профессионально-педагогических работников
- Словарь основных понятий
- § 5. Мониторинг профессионально-образовательного процесса и профессионального развития личности Мнемосхема
- Понятие мониторинга
- Способы осуществления мониторинга
- Мониторинг профессионально-образовательного процесса
- Мониторинг профессионального развития личности
- Словарь основных понятий
- § 6. Контроль как функция управления Мнемосхема
- С Педагогический анализ как основа эффективности контроля ущность контроля как функции управления
- Цели, задачи и методы контроля
- Современные требования к организации контроля
- Педагогический анализ – основа эффективности контроля
- Анализ ситуации по проблеме и необходимости обоснования конкретных действий
- Словарь основных понятий
- § 7. Педагогический коллектив, его формирование и развитие м немосхема Понятие о коллективе
- Функции межличностных отношений в педагогическом коллективе
- Сплочение педагогического коллектива
- Словарь основных понятий
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Литература для самостоятельной работы
- Общая и профессиональная педагогика Учебное пособие