logo
Билет

2.Методика обучения младших школьников упражнениям легкоатлетического характера.

Обучение любому легкоатлетическому упражнению рекомендуется проводить, придерживаясь типовой схемы, которую можно представить в следующем виде, разделив на этапы:

Первый этап: Этап начального разучивания техники (приобретение знаний).

Задача: Создать у занимающихся правильное представление о технике данного легкоатлетического упражнения.

Средства:

1. Объяснение упражнения, указание его основных закономерностей и условия выполнения по правилам соревнований.

2. Совершенный показ техники упражнения.

3. Иллюстрация техники упражнения различными наглядными пособиями и указания о способах овладения упражнением.

4. Подготовительные упражнения, позволяющие составить представление о технике изучаемого упражнения.

Второй этап: Этап углубленного разучивания техники (реализация умения и появление навыка).

Задача: Овладеть техникой основного звена упражнения, его деталями и техникой упражнения в целом.

Средства:

1. Специальные подготовительные упражнения для овладения основным звеном.

2. Изучаемое упражнение в упрощенном виде, с сосредоточением внимания занимающихся на главной фазе.

3. Изучаемое упражнение в упрощенном виде, с сосредоточением внимания занимающихся на основные стороны движения в деталях.

4. Изучение упражнения в целом, применительно к условиям соревнований.

Третий этап: Этап совершенствования техники (закрепление навыка).

Задача: Уточнить индивидуальные особенности техники и определить пути дальнейшего совершенствования.

Средства:

1. Выполнение изучаемого упражнения различными вариантами и выбор индивидуально лучшего.

2. Выполнение упражнения на результат с оценкой техники движения.

3. Определение индивидуальных заданий для достижения более высокого спортивного результата в изучаемом виде.

Предлагаемое разделение обучения осуществляется в зависимости от этапа обучения, определяется преимущественное направление в решении тех или иных задач обучения и используемых средств.

Формы занятий легкой атлетикой.

К формам занятий легкой атлетикой относятся: урок, секционные занятия, учебно-тренировочные занятия, соревнования и самостоятельные занятия.

Основной формой обучения легкоатлетическим упражнениям является урок. Урок легкой атлетики делится на три части: подготовительная, основная и заключительная. Каждая из перечисленных частей имеет свою цель и задачи.

Подготовительная часть урока.

Цель – подготовка организма учащихся к решению задач основной части занятия.

Задачи подготовительной части:

1) организация группы, сообщение цели и задач занятия, привлечение внимания занимающихся к предстоящей работе, повышение эмоционального тонуса, освоение строевых навыков, улучшение осанки;

2) усиление обмена вещества и вегетативных функций организма, обеспечение оптимальной эластичности мышц и суставов двигательного аппарата;

3) специальная подготовка в соответствии с предстоящим содержанием занятия.

Основная часть урока.

Цель – обучение технике легкоатлетических упражнений через формирование специальных знаний, а также развитие физических качеств и двигательных способностей.

Задачи основной части:

1) улучшение деятельности функциональных систем организма, повышение уровня физического развития и подготовки занимающихся к физическим нагрузкам;

2) овладение техникой изучаемых видов легкой атлетики, развитие физических качеств и двигательных способностей;

3) морально-волевая подготовка.

Заключительная часть урока.

Цель – приведение организма учащихся в оптимальное для последующей деятельности состояние.

Задачи заключительной части:

1) способствовать снижению деятельности органов дыхания, кровообращения, снизить мышечное напряжение, обеспечить переход к иной деятельности или отдыху;

2) подвести итоги занятия и оценить деятельность учащихся;

3) определить содержание домашнего задания, организованно покинуть место проведения занятия.

Меры безопасности на занятиях легкой атлетики.

При проведении занятий по обучению технике отдельным видам легкой атлетики необходимо соблюдать технику безопасности, заключающуюся в следующем:

а) перед проведением занятий по бегу выровнять неровности беговой дорожки, проводить бег необходимо только в одном направлении;

б) на занятиях по барьерному бегу проверять правильность расстановки барьеров;

в) на занятиях по прыжкам необходимо, чтобы место приземления было вскопано и выровнено, а место разбега было ровным и сухим;

г) на занятиях по метанию не допускать встречных метаний, выдерживать безопасный интервал между занимающимися, устанавливать очередность выбрасывания снаряда, проверять исправности инвентаря и предохранительных заграждений.