logo
Билет

4. Конкретизация грамматического понятия на новом языко­вом материале.

Задание: - Подберите и запишите как можно больше прилагательных к словам: фильм, сказка, небо. Поставьте вопросы от имени существительного к имени прилагательному. (Устное задание выполняется по вариантам.)

(Художественный, документальный, цветной, интересный, исторический, приключенческий, музыкальный, чёрно-белый, короткометражный, немой.

Волшебная, народная, старая, знакомая, поучительная, русская, интересная, страшная.

Синее, голубое, чистое, бесконечное, далёкое, высокое, низкое, зимнее, ночное, ясное, безоблачное, хмурое, серое, тёмное.)

Списывание с заданием.

- Спишите, восстанавливая окончания имён прилагательных и подбирая подходящие по смыслу имена существительные.

Нов.., высок.., камен..; весел.., мелодичн.., народн..; красн.., бархатн.., нарядн..; порывист.., сильн.., летн..; проливн.., мелк.., тёпл..; белоствольн.., кудряв.., стройн...

Слова для справок: дождь, платье, забор, берёза, песня, ветер.

4. Словообразовательная работа.

- Образуйте от данных слов прилагательные. Поставьте их в единственное и множественное число. Подчеркните орфограммы. Объясните их употребление.

Робость (робкий, робкие), электричество (электрическая, электрические), радость (радостное, радостные), тяжесть (тяжёлый, тяжёлые), шоссе (шоссейная, шоссейные), звезда (звёздное, звёздные), пассажир (пассажирский, пассажирские).