3.Составьте конспект урока - беседы о творчестве художника в.М. Васнецова «Удивительный мир сказки ».
Тема: Составьте конспект урока - беседы о творчестве художника В.М. Васнецова «Удивительный мир сказки ».
Цель: уточнение, обогащение и активизация знаний русского народного фольклора; формирование эстетического вкуса.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и расширить знания русского народного фольклора; ознакомить с произведениями изобразительного искусства, а также с особенностями творчества художника В.М. Васнецова.
2. Коррекционно-развивающие: развивать образное мышление, операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения; развивать слуховую и зрительную память, произвольное внимание, слуховое и зрительное восприятие; развивать навыки связной речи, умение анализировать собственные впечатления; обогащать словарный запас.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному фольклору, интерес к изобразительному искусству и его произведениям.
Оборудование: запись песни «Дорога добра», «В мире много сказок»; ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, лента-название с темой урока; индивидуальные конверты с художественными картинами, разрезанными на части; художественные картины В.М. Васнецова «Аленушка», «Снегурочка», «Гамаюн», «Царевна-лягушка», «Иван Царевич на сером волке», «Ковер-самолетраскраски с наклейками «Герои любимых книг» (13 шт.).
План
Организационный момент (Дети сидят за партами.) (1 мин)
Сообщение темы. (1-2 мин)
Беседа о сказке: Что такое сказка? Какие виды сказок бывают? (3-4 мин)
Рассказ учителя о художнике В.М. Васнецове. (2-3 мин)
Показ художественных произведений с использованием мультимедийной презентации с речевым сопровождением.
а) Определение картины по речевому описанию. (1-2 мин)
б) Рассматривание последовательно картин «Аленушка», «Иван Царевич на сером волке». (10-12 мин)
Игровое упражнение «Художники» для развития аналитико-синтетических и конструктивных умений, внимания. (3-4 мин)
Итог занятия (подведение итогов, оценка детской деятельности, поощрение детей подарками). (2-3 минуты)
Ход
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I.Орг. момент | - Ребята, сейчас у нас с вами классный час, но классный час необычный. Мы окунемся в волшебный, сказочный мир, созданный известными русскими художниками. |
| |
II. Сообщение темы | - Поэтому и тема у нас сегодня особенная: «Сказка в произведениях русских художников». |
| |
III. Беседа о сказке | - А что такое сказка? - Это художественное произве-дение о вымышленных событиях, иногда с участием волшебных или фантастических сил. - Какие бывают сказки? Если у сказки есть автор, как она называется? Если нет автора, как называется такая сказка? - Читали вы когда-нибудь сказки? - Какие сказки вы читали? - Понравились они? Чем? Что в них интересного? - Сказки тесно связаны с традициями и обычаями той страны, в которой они написаны. Поэтому творческие люди, например художники, используют сказочные сюжеты при создании своих художественных произведений. Среди таких художников, увлекающихся сказочной темой, можно назвать Виктора Михайловича Васнецова, Михаила Александровича Врубеля, Ивана Яковлевича Билибина и др. Сегодня мы поговорим с вами о некоторых из них и об их творчестве. |
Авторская.
Русская народная. Да.
Ответы детей.
Ответы детей.
| |
IV. Рассказ учителя о художнике В.М. Васнецове | - Одним из выдающихся художников является Виктор Михайлович Васнецов. Он жил более 100 лет назад. Родился в семье священника. С детства он любил природу, восхищался ею. Его работы отличались сказочностью, необычностью, волшебством. Многие люди не понимали его творчества, оно казалось им ненастоящим, выдуманным, не соответствующим жизни. - А сейчас обратите внимание на экран. Я предлагаю вам посмотреть на картины, созданные В.М. Васнецовым. Показ слайдов. |
| |
V. Показ художественных произведений с использованием мультимедийной презентации с речевым сопровождением а) Рассматривание картины В.М. Васнецова «Аленушка»
б) Рассматривание картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке»
| - А теперь я предлагаю вам задание. - Я прочитаю небольшой отрывок из сказки, а вы догадайтесь какое изображение соответствует этому отрывку. - Почему так решили? - Посмотрите внимательно на картину. - Что изображено?
- Кто главная героиня картины? - Обратите внимание на ее внешний облик. Какая одежда?
- Как думаете, из богатой она семьи или это простая крестьянка? - Обратите внимание на ее лицо. Какое выражение лица? Взгляд?
- Из-за чего она так печальна? Возможно что-то случилось, какая-то беда. - Как она сидит? В какой позе?
- Где самая светлая часть картины? Зачем художник выделяет это место светлыми цветами?
- К чему привлекает?
- Какие места картины художник выделяет темными цветами? - Почему? Что стремится показать? Темные цвета позволяют показать глубину, таинственность леса, озера, а вместе с тем придавая им особую красоту и сказочность. - Вспомните, подумайте, события какой сказки отражает эта картина?
- Теперь я снова предлагаю вам из нескольких картин выбрать одну, которая подходит к отрывку из сказки. Этот отрывок я сейчас зачитаю. - Почему так решили? - Посмотрите внимательно на картину. - Что изображено? - Кто главные герои картины?
- Обратите внимание на их внешний облик. Какая одежда? - О чем это говорит? К знатному роду принадлежат эти люди или они бедны? - Обратите внимание на лицо молодого человека. Какое выражение лица? Взгляд? Чего может бояться? - Как же изобразил художник девушку? Она задумчива, склонилась на грудь молодого человека. - Кто еще главный герой этой картины? Как художник изобразил волка? Лапы его оторваны от земли, он изображен в прыжке. - Быстро ли бежит волк? По каким деталям можно догадаться об этом? (высунул язык – может немного устал, волосы у девушки развеваются по ветру) - Где самая светлая часть картины? Зачем художник выделяет это место светлыми цветами? - К чему привлекает?
- Какие места картины художник выделяет темными цветами? - Почему? Что стремится показать? Темные цвета позволяют показать таинственность, сказочность леса. - Вспомните, подумайте, события какой сказки отражает эта картина? |
Ответы детей.
Девушка, озеро, природа. Девушка.
Простое цветастое платье. Нет обуви.
Простая девушка.
Грустное, печальное. Взгляд печальный, задумчивый.
Сидит на камне у озера, поджав под себя ноги. В центре, где изображена главная героиня. Чтобы привлечь наше внимание. К образу девушки, к ее настроению.
Лес, озеро.
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Ответы детей.
Лес, люди, волк. Волк, молодой человек, девушка.
Красивая, богатая.
К знатному роду.
Серьезное, испуганное. Взгляд испуганный. Погони.
Волк. Бегущим.
Быстро.
В центре. Чтобы привлечь наше внимание. К главным героям, их действиям.
Лес.
«Иван Царевич и серый волк». | |
|
| ||
VIII. Игровое упражнение «Художники» | - А сейчас попробуем стать художниками, но необычными. У каждого есть свой конверт, в нем перепутались части картин. Каждый из вас станет тем художником, который из разных частей соберет целую картину. Звучит музыка (песни «Дорогою добра», «В мире много сказок») - Как называется картина? (спрашиваю у каждого) - Если забыли название у вас есть подсказки, которые вам помогут. (иллюстрации на доске) - Вы - молодцы! Все картины собраны. Это говорит том, вы будете хорошими художниками, потому что главное качество хорошего художника – умение доводить дело до конца. |
Собирают картину.
Ответы детей. | |
VII. Итог занятия | - Итак, дети, о чем мы с вами сегодня говорили на классном часе? - С творчеством каких двух художников познакомились?
- Какие их работы вы запомнили? - Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали, помогали, старались отвечать. - Каждый человек – это художник. А вы только начинающие художники, и вам нужно еще многому научиться. Поэтому я подготовила для вас то, что вам в этом поможет. (поощрение детей раскрасками) |
О сказках, о картинах.
С творчеством В.М. Васнецова, М.А. Врубеля. Ответы детей. |
- Билет № 1
- 1.Общая характеристика современного процесса обучения: понятие, характер, цели и функции.
- 2.Определите основные задачи и пути развития речи младших школьников на уроках русского языка в начальных классах.
- 3.Разработайте конспект предметного урока по природоведению (класс, тема по выбору студента).
- 8. Узагальнення матеріалу із використанням наочності.
- Билет № 2
- 1.Общее представление о деятельности.
- 2.Раскройте особенности методической работы по формированию у учащихся начальных классов умений решать задачи определенных видов.
- 3. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального (способ прямого и обратного приведения к единице, способ отношений)
- 3.Подберите подвижные игры на развитие ловкости и скорости (класс по выбору студента).
- Билет № 3
- 1.Технология коллективного творческого воспитания по и. П. Иванову.
- 2.Охарактеризуйте процесс анализа художественных произведений в начальных классах на уроках классного чтения (русский язык).
- 3.Составьте конспект урока - беседы о творчестве художника в.М. Васнецова «Удивительный мир сказки ».
- Билет № 4
- 1.Классификация вредных факторов производственной среды.
- 2.Методика изучения фонетических и морфологических написаний на уроках украинского языка в начальной школе.
- 3.Разработайте конспект урока в первом классе по теме: «Числа1 - 10 и число 0» по действующим учебникам.
- 1.Усна лічба
- 2. Каліграфічна хвилинка. Робота в парах.
- Билет № 5
- 1.Сущность, двусторонний характер, противоречия и закономерности современного процесса воспитания.
- 2.Подвижная игра как средство физического воспитания детей. Значение и классификация подвижных игр.
- 3.Обоснуйте систему работы над развитием украинской речи первоклассников.
- Билет № 6
- 1.Понятие о мышлении.
- 2.Методика обучения младших школьников упражнениям легкоатлетического характера.
- 3.Подберите систему приемов по ознакомлению учащихся с новым звуком и новой буквой на уроке обучения русской грамоте (основной период обучения, тема по выбору).
- Билет № 7
- 1.Технология развивающего обучения д.Б. Эльконина - в.В. Давыдова.
- 2.Охарактеризуйте особенности методической работы по формированию пространственных представлений у младших школьников.
- 3.Спланируйте словарную работу в процессе ознакомления с художественным текстом (по выбору) на уроке классного чтения в 3 классе ( русский язык).
- Содержание словарной работы над языком «Сказки о рыбаке и золотой рыбке» а.С. Пушкина
- Билет № 8
- 1.Инструктажи по вопросам охраны труда. Виды инструктажей по охране труда
- 2.Особенности изучения произведений различных жанров.
- Билет № 9
- 1.Личность педагога. Современные требования к личности и профессионализму.
- 2.Раскройте методику работы над словосочетанием и предложением, элементами синтаксиса и пунктуации на уроках русского языка в начальной школе.
- Методика работы над словосочетанием
- Методика работы над предложением
- Ознакомление с пунктуацией
- 3.Смоделируйте фрагмент урока «Сложение и вычитание двузначных чисел» на уроках математики.
- Vі. Усний рахунок.
- V. Розвиток математичних знань.
- Vі. Розв’язування задач.
- Vіі. Розвиток математичних знань.
- Vііі. Підсумки уроку.
- Билет № 10
- 1.Проблема соотношения обучения и развития в современной психологии.
- 2.Методика словарной работы с детьми младшего школьного возраста на уроках украинского языка.
- 3.Составьте план - конспект экскурсии с учениками начальной школы на выставку. Билет № 11
- 1.Гуманно - личностная технология ш.А. Амонашвили.
- 2.Охарактеризуйте особенности использования дифференцированного подхода на уроках математики в начальной школе.
- 3.Составьте основную часть урока гимнастики (класс на выбор).
- Билет № 12
- 1.Обязанности работодателя в сфере охраны труда.
- 2.Урок физической культуры - основная форма организации детей в процессе физического воспитания.
- 3.Выполните анализ составных задач трех видов, которые рассматриваются в третьем классе начальной школы.
- Билет № 13
- 1.Коллектив как условие и средство развития детской группы.
- 1.1. Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов.
- 1.2. Особо весомый вклад в разработку теории и практики коллектива внес а.С.Макаренко.
- 1.3. Существенные признаки коллектива и его функции.
- 1.4. Этапы и уровни развития детского коллектива.
- 1.6. Организация коллективной деятельности
- 2.Раскройте особенности проведения исследований и экспериментов на уроках естествознания в начальной школе.
- «Однорідні члени речення»
- 1.Організаційний момент.
- 2.Повідомлення теми, мети уроку.
- 3.Актуалізація знань, вмінь, навичок.
- 4. Повідомлення нових знань, вмінь, навичок.
- 5.Закріплення знань, вмінь, навичок.
- 2.Формирование физических качеств младших школьников в процессе выполнения физических упражнений.
- 3.Спланируйте упражнения по формированию графического навыка и исправления недочётов письма учащихся 1 класса (русский язык, основной период обучения грамоте, тема по выбору).
- Билет № 15
- 1.Технология проблемного обучения.
- 2.Охарактеризуйте современный урок математики в начальных классах и требования к нему.
- Билет № 16
- 1.Причины производственного травматизма.
- 2.Типы уроков классного чтения.
- Уроки ознайомлення з новим твором
- 3.Составьте план инструкции для проведения исследовательской работы в начальной школе (класс, тема по выбору студента).
- Билет № 17
- 1.Понятие, классификация и общая характеристика основных форм обучения различных образовательных уровней, которые реализуются в отечественной школе.
- 2.Раскройте систему работы по формированию словообразовательных понятий у младших школьников.
- 3.Составьте математический диктант с целью проверки знаний учащихся по теме «Нумерация чисел второго десятка» на основах дифференцированного подхода.
- Билет № 18
- 1.Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».
- 2.Раскройте систему работы по формированию полноценного навыка чтения у школьников на уроках русского языка и чтения в начальных классах.
- 3.Составьте конспект урока по теме «Петриковская роспись».
- Билет № 19
- 1.Технология с.М. Лысенковой: перспективно - опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении.
- 2.Методика изучения типов предложений по цели высказывания и интонации, главных и второстепенных членов предложения.
- 3.Подберите физические упражнения, направленные на развитие ловкости для младших школьников, исходя из определения ловкости как физического качества.
- Билет № 20
- 1.Меры предупреждения производственного травматизма.
- 2.Раскройте особенности организации домашней работы по математике: ее цели, содержание, методика проведения.
- 3.Обоснуйте систему работы над словом на уроках украинского языка и литературного чтения.
- Билет № 21
- 1 Система образования в Украине, ее структура и основные тенденции развития.
- 2.Охарактеризуйте методику организации и проведения наблюдения на уроках курса «я и Украина» в начальной школе.
- 2. Обобщение признаков и установление связей между признаками понятия после наблюдения над словосочетаниями:
- 4. Конкретизация грамматического понятия на новом языковом материале.
- Обобщение и систематизация знаний. Исправление ошибок.
- Итог урока. Беседа.
- Билет № 22
- 1.Понятие о способностях: проблема биологического и социального в структуре способностей, виды и уровни способностей.
- 2.Методы и приемы организации детей на уроках физической культуры, обеспечивающие моторную и общую плотность урока.
- 3.Спланируйте упражнения по формированию речевых умений в работе над связным текстом. Подберите дидактический материал (русский язык, класс по выбору). Билет № 23
- 1.Личностно - ориентированное развивающее обучение (и.С. Якиманская).
- 2.Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей учащихся начальной школы.
- 3.Составьте памятку «Подготовка учителя к уроку математики».
- Билет № 24
- 1.Понятие особенностей воспитательного взаимодействия в условиях воспитательной системы.
- 2.Обучение младших школьников передачи объема и пространства в реалистическом рисовании на уроках изобразительного искусства в начальных классах.
- 3.Составьте и обоснуйте логическую схему формирования естественных и социальных понятий, таких как: общество, человек, животное, растения, неживая природа.
- Билет № 25
- 1.Понятие и структура характера: представление о характере в отечественной и зарубежной психологии, понятие об акцентуации характера.
- 2.Методика проведения наблюдений и опытов на уроках труда в начальной школе.
- 3.Спланируйте урок по изучению сказки (класс, произведение на выбор).
- Билет № 26
- 1.Понятие, классификация и общий смысл традиционных методов обучения.
- 2.Средства физического воспитания учащихся начальных классов.
- 3.Разработайте пример дифференцированной работы на уроке математики над составными сюжетными задачами.
- Билет № 27
- 1.Темперамент в структуре индивидуальности человека.
- 2.Раскройте структуру творческих проектов естественно - социального содержания на уроках курса «я и Украина» в начальной школе.
- 3.Составьте конспект урока по теме «Портретный жанр в живописи».
- V. Практическая работа.
- VI . Завершение урока
- Билет № 28
- 1.Основные направления работы классного руководителя.
- 2.Раскройте особенности методической работы учителя начальных классов по изучению натуральных чисел на уроках математики.
- 3.Составьте комплекс ору, которые используются на уроках с элементами легкой атлетики.
- Билет № 29
- 1.Основные проблемы психологии мотивации.
- 2.Виды переводов и методика работы над ними.
- 3.Составьте план индивидуальной и массовой работы по экологическому воспитанию в начальной школе.
- Билет № 30
- 1.Педагогический процесс как целостная система и основная категория педагогики.
- 2.Охарактеризуйте современный процесс обучения первоклассников русской грамоте.
- 3.Составьте несколько тестовых заданий для учащихся начальной школы по изобразительному искусству. Билет №12
- 1.Обязанности работодателя в сфере охраны труда.
- 2.Урок физической культуры - основная форма организации детей в процессе физического воспитания.
- 3.Выполните анализ составных задач трех видов, которые рассматриваются в третьем классе начальной школы.
- Билет № 16
- 1.Причины производственного травматизма.
- 2.Типы уроков классного чтения.
- Уроки ознайомлення з новим твором
- 3.Составьте план инструкции для проведения исследовательской работы в начальной школе (класс, тема по выбору студента).
- Билет № 7
- 1.Технология развивающего обучения д.Б. Эльконина - в.В. Давыдова.
- 2.Охарактеризуйте особенности методической работы по формированию пространственных представлений у младших школьников.
- Содержание словарной работы над языком «Сказки о рыбаке и золотой рыбке» а.С. Пушкина