logo
уч

1.6. Психологическая служба в системе специального образования. Цель и задачи деятельности педагога-психолога в доу

В настоящее время отечественная детская психология переживает новый этап, в котором тесно переплетаются практические и теоретические проблемы. Вновь появилась необходимость привлечения психологов к работе в образовательных учреждениях, благодаря усилиям многих ученых, в первую очередь И.В. Дубровиной и ее лаборатории, разрабатываются основы практической психологической службы.

Целью работы педагога-психолога системы образования на современном этапе является психологическое сопровождение детей, заключающееся в создании условий для развития индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка.

Требования к личности педагога-психолога в системе образования. Педагог-психолог должен:

- иметь высокие умственные способности, быть проницательным, рассудительным;

- любить работать с людьми, быть дипломатичным в общении;

- любить совместные действия, подчинять интересы личности групповым интересам, добросовестным; быстро решать практические вопросы;

- быть эмоционально устойчивым, выдержанным, спокойным, устойчивым к стрессу.

Общие принципы и правила в работе педагога-психолога.

1. В работе с клиентами психолог руководствуется принципом честности искренности.

2. Работа психолога направлена на достижение исключительно гуманных целей.

3. Должен быть осторожен в выборе психодиагностических и психокоррекционных методов, а также в своих выводах и рекомендациях.

4. Обязан оказывать только те услуги, для которых он имеет необходимое образование и квалификацию.

5. Несет профессиональную ответственность за хранение в тайне информации о клиентах, с которыми он работает.

Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность педагога-психолога.

Педагог-психолог в своей деятельности руководствуется следующими документами: международными актами в области защиты прав детей, Законом РФ «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующих органов управления образованием, Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ, «Этическим кодексом педагога-психолога службы практической психологии образования России, а также нормативными документами и решениями областного управления образованием Тамбовской области.

Использование рабочего времени

Согласно инструктивному письму №29/1886-6 от 24.12.2001, общее рабочее время психолога составляет 36 часов в неделю, из них:

Документация педагога-психолога

Педагоги-психологи ДОУ ведут учет проводимой работы по следующим основным (обязательным) формам:

1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения.

2. Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования.

3. Журнал консультаций.

4. Журнал учета групповых форм работ.

5. Карта развития ребенка.

6. Программы коррекционно-развивающей работы.

7. Журнал учета коррекционно-развивающей работы.

8. Журнал взаимосвязи педагога-психолога с педагогами ДОУ.

9. Аналитический отчет о работе педагога-психолога.