logo
уч

Введение

Актуальность совершенствования подготовки специалистов в области психолого-педагогической коррекционной помощи дошкольникам с проблемами в развитии обусловлена проблемой адекватности качества высшего образования социальным требованиям современного общества.

Рост детей, имеющих отклонения в развитии, в последние десятилетия диктует повышение требований к качеству подготовки учителей-дефектологов для осуществления высококвалифицированного психолого-педагогического сопровождения этих детей.

В настоящее время в России наиболее распространенной формой оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с проблемами в развитии является обучение и воспитание в специальных (коррекционных) учреждениях. Вместе с тем, достаточно успешно сегодня развиваются и другие формы коррекционной помощи детям: интегрированное обучение и воспитание, различные психолого-педагогические и медико-социальные реабилитационные центры и т.д.

Отсюда очевидна необходимость повышения качества подготовки специалистов-дефектологов современного уровня, когда специалист может оказывать высококвалифицированную помощь детям с различными нарушениями развития – с нарушениями слуха, зрения, речи, интеллекта и т.д., что вполне отвечает требованиям развития современного общества.

Выпускник, получивший квалификацию педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии, должен осуществлять психолого-педагогическое обеспечение процесса специального воспитания и обучения, способствовать социализации, формированию общей культуры личности ребенка; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать необходимый уровень подготовки детей дошкольного возраста, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта др.

В итоговую государственную аттестацию выпускника специальности 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология» входит государственный экзамен специалиста, который является квалификационным и предназначен для определения теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных ГОС ВПО.

В учебно-методическом пособии представлены вопросы к Государственному экзамену и дано подробное освещение их содержания, которое соответствует основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую специалист освоил за время обучения в высшем учебном заведении.