logo
Шпоры к ГОСам / Ответы на вопросы, ФЭУ, 2005 / ГОС

12. Основные направления бюджетной политики на 2005 г.

В РФ право разрабатывать бюджетную политику принадлежит президенту РФ. 12.06.04 – Послание президента, где раскрываются итоги развития бюджетной системы, проблемы и основные задачи на следующий год и по среднесрочной перспективе.

29.05.04 вышло постановление прав-ва № 249, в кот утверждена концепция реформирования бюджетного процесса РФ на 2004-2006 гг. Цель: создать условия и предпосылки для максимально эффективного управления гос и муниципальными финансами в соответствии с приоритетами бюджетной политики.

Сущ-ют 5 направлений концепции и предусмотрена целая программа мероприятий по реструктуризации бюджетного сектора.

  1. реформирование бюджетной классификации и бюджетного учета в РФ. Это направление уже реализуется в 2005 году.

  2. Выделение бюджетов «действующих» (обязательства, которые продолжаются из года в год – стипендия, зарплата) и «принимаемых» обязательств (новые обязательства - новое строительство, программы: на эти обязательства должны предоставить программы, которые должны содержать плановые результаты, возможен конкур).

  3. Упорядочивание процедур составление и рассмотрение бюджетов, т.е. по действующим обязательствам никаких сложностей не будет, а принимаемые обязательства будут проходить сложные процедуры. В развитии этого направления в марте 2005 года принимается 18 ПП «О разработке перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета». Оно направлено на реализацию 2,3,4 направления

  4. совершенствование среднесрочного финансового планирования – самое важное, т.к. предполагается вносить в бюджетный процесс новую технологию: бюджетирование, ориентированное на результат (СБОР) – бюджетирование расходов на среднесрочную перспективу. Увеличивается роль перспективного финансового плана. Возможно он примет форму закона. Сейчас только бюджетный план принимает форму закона. Новая технология формирование и использование бюджета, которая предполагает расширение прав распорядителей бюджетных средств и увеличение их обязанностей и ответственности.

  5. совершенствование и расширение программно-целевых методов бюджетного планирования. Целевые программы есть, но они постоянно недофинансируются.

Реструктуризация – отд. направление. Президент поставил задачу: удвоить ВВП, реорганизация вооруженных сил, увеличить порог бедности, уменьшение налогового бремени. Т.о. реструктуризация означает оптимизацию, а это сокращение и ликвидация, переподчинение. Бюджетное учреждение может остаться таковым, может стать некоммерческой негосударственной организацией и получать от бюджета субвенции и субсидии на программы, или приватизироваться, стать АО.