logo
Шпоры к ГОСам / Ответы на вопросы, ФЭУ, 2005 / ГОС

18. Формирование показателей финансового результата (прибыли) организаций. Методы планирования прибыли от продаж

Финансовый результат предприятия слагается из прибыли от реализации продукции, работ, услуг, реализации основных средств и иного имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль от реализации равна выручке без НДС, акцизов и себестоимости.

При исчислении выручки предприятия, осуществляющего экспортные операции из выручки исключаются экспортные тарифы.

Прибыль от реализации основных средств и иного имущества определяется как разница между отпускными ценами и балансовой стоимостью этих основных фондов, скорректированной на индекс инфляции. Но если отпускная цена ниже балансовой стоимости, то для целей налогообложения мы должны увеличить валовую прибыль на этот убыток.

Существенным является налоговое требование, что мы не можем реализовывать продукцию по ценам ниже себестоимости.

В положении № 552 и Налоговом Кодексе дан перечень того, что относится к внереализационным доходам . Это :

- доходы, полученные на территории РФ и за ее пределами от долевого участия в деятельности предприятий

- дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам

- доходы от сдачи имущества в аренду

- присужденные должникам штрафы , пени и другие виды санкций за нарушение хозяйственных договоров и доходы от возмещения причиненных убытков

- прибыль прошлых лет

- другие доходы от операций непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции, работ , услуг .

В состав непроизводственных расходов включаются :

- затраты по аннулированным производственным заказам , а также затраты на производство , не давшее продукции

- некомпенсируемые виновником простои по внешним причинам

- убытки от операций с тарой

- судебные издержки и арбитражные расходы

- штрафы , неустойки и другие санкции , уплачен - ные нами по решению суда

- суммы сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями и лицами

- некомпенсируемые потери от стихийных бедствий

- убытки от хищений , виновники которых по решению суда не установлены

- другие расходы по оплате отдельных видов налогов и сборов

Метод планирования прибыли:

В совр.усл-ях увели-сь трудности при прогнозировании П хоз.субъектов из-за отсутствия достоверной информации о цене отпускаемой продукции и цене покупаемых ресурсов.

Метод прямого счета Основан на том, что объем продаж умножают последовательно на цены реализации и на себестоимость каждой единицы. Разность между суммами обоих произведений составляет планируемый объем прибыли. П = ?цен I - ?затратыI - ?Постт

Прямой счет методически прост, но при большом количестве наименований прод-ции трудоемкость его значительно возрастает. Недостаток – не позволяет выявить факторы, влияющие на размер прибыли в планово периоде.

Аналитический метод исходя из затрат на рубль готовой продукции. Используется при планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом прод-ии, также как дополнение к прямому методу. Выручка от реализации = остатки на начало года + ТП(тов.прод-я) – остатки на конец года.

Затраты на реализацию = затрата на начало года + затраты на товарный выпуск – затраты на конец года.

П = П на нач.года + П на тов.выпуск – П на конец года

Аналитический метод по % базисной рентабельности. Базовая рентабельность – это отношение валовой прибыли по ТП к ее себестоимости.

  1. Определяется прогноз выручки и затрат до конца года, определяются затраты на эту прибыль и показатель рентабельности (П/ себестоимость)

  2. Определяется объем выпуска сопоставимой прод-ции в будущем году

  3. Учитываем изменение в ассортименте сопоставимой прод-ции

  4. Определяется вероятная П по несравнимой прод-ции

  5. Рассчитывают общую П от продаж (от сравнимой и не- прод-ции)

Факторный метод

  1. Определение баз-х пок-лей отчетного периода (вал.П, П от продаж, себ-ть)

  2. Постановка задач хоз-ой деят-ти (рост объема произ-ва, снижение себ-ти)

  3. Определение индексов инф-ции (индекс роста цен на выпускаемую прод-ию, на потреб-мые матценности)

  4. Расчет плановой П, иходя из поставленных задач

  5. Выбор оптимального варианта при помощи компьютерных программ

Недостатки: трудоемкость, неучет многих факторов, влияющих на П

Метод затраты – объем произ-ва – П: CVP анализ – определение критического объема произ-ва для обеспечения безубыточности и запаса фин прочности.

Метод Direct Costing При прочих равных условиях темпы роста прибыли опережают темпы роста продаж потому что при росте объема продаж рост постоянных расходов м.б. неизменным, т.е проявляется эффект доп.П или эффект произ.рычага. Поэтому все затраты стали делить на постоянные и переменные. Этот метод позволяет решить:

  1. определение критического объема произ-ва, гарантирующего безубыточную работу

  2. Зависимость фин рез-та от изм-й одного из элементов

  3. определение произв-го риска и силы произ-го рычага

  4. определение целевой П

Основные допущения, позволяющие проводить анализ безубыточности:

  1. Затраты надо разделить на пост-е и перем-е

  2. допущение линейной зав-ти м/у объемом продаж и переем-ми издержками

  3. V произ-ва=V продаж

Сначала опред-ют точку безубыточности (порог рентаб-ти или мертвая точка) – означает такой V продаж, кот.покрывает все изд-ки, связанные с произ-вом и реализац-ей прод-ии

ТБ = пост.затраты (FC)/(1- переем.затраты (VC)/ Выр-ку) в ден.выр-ии. Чем выше доля FC, тем выше ТБ, ниже запас фин прочности и сильнее проявл-ся произ-ый рычаг

Метод на основе маржинальной П Выберают прод-ию, кот.приносит наиб.маржинальную прибыль. Уд.маржинальная П – это разница м/у Ценой и перем-ми затратами.

Коэф.марж.П (KGM) – марж.П/ выр-ка от продаж.