logo search
экзамен педагогика

43.Требования к учителю в современной школе.

Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальных и профес­сиональных позиций ее представителей.

Позиция педагога — это система тех интеллектуальных, воле­вых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности в частности, которая является источником его активности. Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. Выделяют

Можно назвать ряд качеств, которыми должен обладать учитель и ряд качеств, которые являются отрицательными для учителя.

Вот качества учителя, успешно решающего свои задачи

1.Учитель понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика

2.Заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает.

3.Любит детей, добрый, доброжелательный, гуманный.

4.Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный.

5.Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций.

6.Владеет собой, умеет сдерживать эмоции.

7.Всесторонне развит, умный, умеет говорить.

А это качества учителя, с которыми лучше не работать в школе:

1.Агрессивен, груб, оскорбляет учеников, применяет физическую силу, бестактен, использует свою власть над учеником.

2.Безразличный, безответственный, ненавидит учеников и работу

3.Необъективен, несправедлив, имеет любимчиков, оценивает не знания, а поведение.

4.Не умеет выслушать, понять ученика, не уважает ученика, не признает права ученика на свое мнение, нетерпим.

5..Не способен заинтересовать предметом, решать методические и педагогические проблемы.