logo search
экзамен педагогика

Принцип связи теории с практикой

Рассматриваемый принцип опирается на многие философские, педагогические и психологические положения, играющие роль закономерных начал: эффективность и качество обучения проверяются, подтверждаются и направляются практикой, практика – критерий истины, источник познавательной деятельности и область приложения результатов обучения.

Практическая реализация принципа связи обучения с жизнью основана на творческом соблюдении ряда правил:

    1. Общественно-исторической практикой доказывайте необходимость научных знаний, изучаемых в школе. Обучать нужно так, чтобы учащийся понимал и чувствовал, что обучение является для него жизненной необходимостью.

    2. Обучая, необходимо идти от жизни к знаниям или от знаний к жизни. Связь «знания-жизнь» необходима.

    3. Необходимо показать, что наука развивается под влиянием практических потребностей, приводить конкретные примеры, раскрывать перед учащимися роль научных знаний.

    4. Необходимо рассказывать учащимся о новых современных технологиях, прогрессивных методах труда, новых производственных отношениях.

    5. Необходимо приучать учащихся проверять и применять свои знания на практике. Использовать окружающую действительность и как источник знаний, и как область их практического применения.

    6. Не должно быть ни одного урока, ни одного занятия, на которых бы учащийся не знал жизненного значения своей работы.

    7. Проблемно-поисковые и исследовательские задания – лучшее средство связи теории с практикой.

    8. Общественно полезный труд учащихся необходимо организовывать так, чтобы он сопровождался самостоятельными наблюдениями и размышлениями, возбуждал вопросы, стимулировал потребность больше узнать, стремление разобраться в непонятном.

    9. Не нужно забывать, что общественно полезный труд учащихся должен быть подчинен учебным и воспитательным целям.

    10. Необходимо воспитывать у учащихся стремление к постоянному улучшению своих результатов, развивать соревановательность.