logo search
Билет

1.6. Организация коллективной деятельности

Коллективное творческое дело. Дело  (а не мероприятие) – это общая работа, важное событие, в организации которого участвует каждый член коллектива. Оно – коллективное, так как планируется, готовится, свершается и обсуждается совместно и воспитателями, и  воспитанниками.  Оно – творческое, потому что, планируя и осуществляя задуманное, оценивая сделанное и  извлекая уроки  на будущее, воспитанники вместе с воспитателями и во главе с ними ведут поиск лучших путей, способов решения практических задач. Кроме того, отвергаются шаблоны и готовые сценарии, коллектив всегда  создает свой вариант.

Логика организации дела:

1 этап – предварительная работа воспитателей предполагает выдвижение воспитательных задач, продумывание содержания деятельности, осознание роли конкретного дела в жизни коллектива. Методы: беседа, организация рекламы или игрового поиска в выборе дела.

2 этап – коллективное планирование может проводиться как «мозговой штурм», аукцион идей, круг общения и т.п.

3 этап – коллективная подготовка. Педагог помогает совету дела координировать работу микрогрупп, создавать условия для осуществления задуманного.

4 этап – проведение дела. Все члены коллектива – и дети, и взрослые – выполняют роли, предусмотренные сценарием. Происходит совместное проживание события, при котором для коллектива важно проявление поддержки, взаимовыручки, сопереживания.

5 этап – коллективный анализ дела можно назвать самым важным в развитии коллектива. Если дети научатся понимать причины своих успехов и неудач, они сумеют предвидеть их в будущем, тем самым получая опыт управления.

6 этап – последействие способствует осознанию коллективом общих выводов. Важно закрепить положительный опыт, исправить в будущем ошибки, если они были допущены. По сути, на этом  этапе происходит задумывание нового дела.