logo search
Общая педагогика-Симоненко

Словарь основных понятий

Дидактика (от греч. "didaktikos" - поучающий и "didasko" – изучающий) – яв­ляется частью педагогики, разрабатывающей проблемы обучения и образо­вания (цели, содержание, методы, средства, организация, достигаемые ре­зультаты).

Дидактическая система (от греч. "systema" – целое, составленное из частей, соединение) – это выделенное по определенным критериям целостное обра­зование. Дидактические системы характеризуются внутренней целостностью структур, образованных единством целей, организационных принципов, со­держания, форм и методов обучения.

Дидактический процесс – совокупность действий преподавателя и познава­тельной деятельности обучаемых.

Профессиограмма документ, регламентирующий технологию построения требований, предъявляемых профессией к личностным качествам, психологическим особенностям, психо-физическим возможностям человека.

Квалификационная характеристика – эталон квалификации специалиста конкретного профиля, в котором указаны личностные характеристики будущего специалиста, компоненты его трудовой деятельности, уровни выполнения им соответствующих трудовых процессов.

Учебная программа – это нормативный документ, определяющий назначение и место учебного предмета в системе подготовки специалистов, цели его изучения, содержание учебного материала, формы организации обучения.