logo search
для ГАК / смирнов тмв / Ч2

Организация воспитательного дела, мероприятия: памятка

Воспитательное дело (ВД), воспитательное мероприятие – звено в цепи воспитательной работы, отдельный элемент системы воспитания, который характеризуется относительной законченностью. Обобщая рекомендации авторов современных учебных пособий (Л. В. Бай-бородова, Л. А. Байкова, В. С. Кукушин, И. П. Подласый, М. И. Рожков, В. С. Селиванов и др.), можно сформулировать следующие правила организации ВД.

1. Цель и ход предстоящей работы должны быть ясны не только Вам, но и доведены до всех участников дела.

2. Не приступайте к делу, не определив точно задачи для каждого воспитанника (не надейтесь, что все дети сами поймут или спросят у товарища, что и как им надо делать, особенно если их опыт коллективной деятельности невелик).

3. Для работы должно быть подготовлено все необходимые средства её выполнения (представьте, например, как будет выглядеть «коллективная трудовая деятельность», если вы «всем классом» перекапываете участок земли в школьном саду, имея одну лопату на 20 человек).

4. Распределите ответственность (кто из участников дела отвечает за результаты той или иной деятельности), сроков выполнения (когда должно быть сделано) и формы отчётности (какие результаты деятельности и как надо представить).

5. Инструктируйте исполнителей, проводя общий и индивидуальный инструктаж.

6. Чётко определите права и обязанности участников ВД, наметьте «линии власти»: кто перед кем отвечает за свою часть работы, кто у кого может попросить совета и помощи.

7. Не навязывайте поручений, старайтесь, чтобы функции каждого в ВД наиболее соответствовали его желаниям и возможностям.

8. В организации деятельности опирайтесь на уровень подготовленности воспитанников, не превышайте его, но и не занижайте оценку возможностей участников ВД. Придерживайтесь правила «от лёгкого к трудному».

9. Внушайте воспитанникам мысль, что чёткая организация – ключ к успеху в любой деятельности, показывайте это на примерах деятельности самих участников ВД.

10. Поддерживайте у воспитанников уверенность в успехе, не давайте им впадать в уныние, разочаровываться в своих силах. Организуйте взаимопомощь или помогите сами, если работа для кого-то оказалась непосильной7.

ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:

ЕМЕЛЬЯНОВА И. Н.

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ