logo search
для ГАК / смирнов тмв / Ч2

Игры в практике внеучебной воспитательной работы Сущность игры

Пожалуй, нет ни одной формы взаимодействия с детьми, которая вызывала бы к жизни такое множество теорий и мнений, как игра. Большинство педагогов считают, что без игры немыслимо воспитание. Так, Я. Корчак отмечал, что ребенка «легче всего узнать во время игры». Но существует в педагогике и мнение С. Френе, который полагал, что игра – «это не более чем эрзац труда», она «отвлекает от реальной жизни».

И теория, и практика показывают: игра многофункциональна и использование ее в системе внеучебной работы неограниченно. Через игру передается социальный опыт, в игре ребенок получает возможность проявить свою активность, взаимодействуя с окружающим миром; игра используется как отдых от труда, развлечение, забава; в игре высвобождаются творческие силы, не востребованные в учебной работе; игра облегчает психологическую диагностику ребенка, позволяет определить его эмоциональное состояние, особенности темперамента, характера, интересы, склонности, направленность; игра помогает регулировать и корректировать отношения между детьми и т. д.