logo search
Общая педагогика-Симоненко

Современные требования к организации контроля

Принято считать, что систематичность – это постоянное, планомерное и последовательное изучение состояния образовательного процесса. Но этого недостаточно, требование систематичности реализуется в выборе наиболее существенного явления и рассмотрении его как самостоятельно развивающейся подсистемы в системе других явлений и на том ее этапе, который является наиболее показательным в данном случае. Так, контролируя качество знаний по спецтехнологии с помощью контрольных работ, необходимо, во-первых, определить их место наряду с устным опросом, лабораторными и практическими работами, зачетами, во-вторых, определить те ключевые, этапные, опорные темы, которые важны как для усвоения спецтехнологии, так и других предметов, и именно по этим темам провести контрольные работы. Систематичность контроля предполагает также, что результаты контроля педагогического явления не должны быть разрозненными, хаотичными, а должны представлять собой систему «сводимых» сведений для последующего их анализа.

Требование объективности контроля представляется важным, поскольку лишь ясное и точное представление о реально существующем положении дел в учреждении, о тенденциях протекания учебно-воспитательного процесса дает возможность принять оптимальное управленческое решение. Реализация этого принципа может быть обеспечена соблюдением следующих условий:

Гласность контроля в настоящее время приобретает особое значение и становится прочным рычагом совершенствования работы инженерно-педагоги-ческого коллектива. Гласность предполагает не только наличие своевременного информирования членов коллектива о предполагаемых сроках, целях и объектах контроля, но и об открытом подведении его итогов.

Рассматривая конкретные условия жизнедеятельности профессионального образовательного учреждения, принимают во внимание следующие особенности: