logo search
Общая педагогика-Симоненко

Структура непрерывного профессионально-педагогического образования

Органы управления

Учебные заведения повышения квалификации

Учебные заведения профессионального образования

Курсы повышения квалификации

Специальные, культурные и информационные институты

Федеральные

Региональные

Учебно-методи­ческие центры и кабинеты

Школы передового опыта

Научные учреждения и организации

Общественные организации

Особенности социальных функций и профессиональной деятельности педагогов профессионального обучения обусловливают особую сложность и повышенную значимость их профессионального развития. В связи с этим проблема профессионального роста является особенно актуальной.

Формы и характер профессионального развития представляют собой различные виды организованного и самостоятельного повышения квалификации и развития личности. К ним относятся: курсовая подготовка в учебных заведениях повышения квалификации; участие в работе методических комиссий, семинарах, педагогических чтениях, проводимых методическими службами; стажировка; соискательство; чтение педагогической и специальной литературы; преподавательская работа; подготовка публикаций и т.д.

Результаты профессионального развития выражаются в повышении профессионального потенциала, что в свою очередь проявляется в улучшении условий труда.