logo search
для ГАК / смирнов тмв / Ч2

Вопросы и задания по главе 8

1. Охарактеризуйте практическое значение классификаций организационных форм воспитания. Как материал и принципы этих классификаций может использовать в профессиональной деятельности? Какие профессиональные компетенции будущего учителя обогащаются знанием классификации форм организации воспитания?

2. Сравните варианты классификаций форм организации воспитания, предлагаемые в § 2 данной главы, выберите оптимальную, попробуйте составить универсальный вариант классификации, объединяющий все известные вам подходы. Проанализируйте разработанный вами вариант с точки зрения его логичности, лаконичности, простоты.

3. Попробуйте, объединившись в мини-группы по 2–3 человека, разработать план работы школы, факультета (института), группы с применением методики организации коллективных творческих дел. Четко определите те дела, которые будут интересны их участникам, изберите лиц, ответственных за выполнение разного рода подготовительных работ и за проведение всего мероприятия. Только нужно соблюдать обязательное условие: делать все всерьез, по настоящему.

4. Подготовьте в течение 3–4 недель групповое (факультетское, институтское) коллективное творческое дела, связанное, например, с проведением выпускных мероприятий. Выполнение такой работы могло бы быть оценено 25–30 баллами по НБРС,

5. Попробуйте, применив методику групповой игры «Философский стол» (см. § 4), обсудить наиболее актуальные проблемы организации школьной или вузовской жизни. Можно использовать варианты тем обсуждения, предложенные в статье.