3.Составьте основную часть урока гимнастики (класс на выбор).
Задачи:
1) Познакомить учащихся с определением интенсивности нагрузок на уроке по частоте сердечных сокращений.
2) Научить ходьбе по бревну, кувырков вперед, назад, стойке на лопатках.
3) Повторить комплекс общеразвивающих упражнений на месте.
4) Развитие гибкости и силы.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические стенки, гимнастическое бревно, лавы, маты.
1. | 2. | 3. | 4. | |
Подготовительная часть урока. | 1.Организационный момент. | до 60 с. | Переход в колону по одному. Назначение направляющего и замыкающего. Дистанция 0,5 м. | |
2. Построение. Рапорт. Сообщение задач урока. | до 45 с. | Возле нижнего правого угла зала. Рапорт по установленной форме. Рассказать, объяснить и получить обратную информацию от учащихся про понимание ими задач урока. | ||
3. Познакомить учащихся с определением интенсивности нагрузок на уроке по частоте сердечных сокращений. | до 3 мин. | Рассказать, объяснить, показать. | ||
4. Повторить строевые упражнения: - выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!».
| до 90 с. | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. Напомнить показать. Выполнять по командам. Исправлять ошибки: подсказкой, советом, повторным пояснением и повторением. | ||
Длительность до 15 мин. | 5. Повторить разновидности ходьбы: - на носках – ноги прямые; -на пятках с разными положениями рук; - спиной вперед; - с высоким подниманием колен и хлопком в ладоши под коленами; - со сменой частоты и длиной шагов; - строевым шагом. |
до 20 м. до 20 м.
до 10 м. до 20 м.
до 20 м. до 20 м. | Поточный метод организации деятельности учащихся. Темп средний. Выполнять по командам. Исправлять ошибки: советом, замечанием, исправлением. | |
6. Повторить разновидности бега: - со сменой длины и частоты шага; - «змейкой» по диагонали; - с преодолением преград; - с ускорением по диагонали; - с переходом на ходьбу. |
до 30 м. 2 * 20 м. до 20 м. 2 * 20 м. до 30 м. | Поточный метод организации деятельности учащихся. Темп средний. Выполнять по командам. Исправлять ошибки: советом, замечанием, исправлением. | ||
7. Перестроение с колоны по одному в колоны по четыре. | до 20 с. | Выполнение по командам. | ||
8. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений. | до 5 мин | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. Напомнить, показать. Выполнять по командам. Исправлять ошибки: советом, исправлением. | ||
Основная часть урока. Длительность до 25 минут. | 1. Научить ходьбе по бревну выпадами с подскоком, переменным и приставным шагом, соскока с упора на колени в стойку боком по бревну; кувырков вперед, назад; стойка на лопатках. |
|
| |
1.1. Научить ходьбе по бревну: - выпадами; - с подскоком; - переменным и переставным шагом; - соскок с упора на колени в стойку боком к бревну; | 20 мин. | Групповой метод организации деятельности учащихся. Распределить классы на подгруппы. Назначить старших. Поставить задание перед группами и старшими групп. Смену мест выполнять по команде. Исправлять ошибки: подсказкой, помощью, советом, повторным пояснение, страховкой, поддержкой. | ||
1.2. Научить кувырку вперед и назад: - положения упора согнувшись; - наклон головы; - толчок ногами; - группирование; - положения упора присевши. 1.3. Научить стойке на лопатках: - с упора присевши перекат вперед, назад; - подставленные ладони под спину; - удержание стойки. |
|
| ||
2. Развитие гибкости и силы. | до 5 мин |
| ||
Заключительная часть урока.
| 1. Бег, ходьба, упражнения на расслабление, дыхательные упражнения. | до 45 с. | Выполнять по командам. Темп медленный. | |
2. Перестроение в одну шеренгу. | до 20 с. | Выполнять по командам. | ||
3. Итог урока. | до 45 с. | Остановиться на основных моментах урока. | ||
4. Оценивание учащихся. | до 45 с. | Объяснить объективность оценивания. | ||
5. Задание на следующий урок: ходьба бревну выпадами, с подскоком, переменным и переставным шагом, соскок с упора на колени в стойку боком к бревну; кувырки вперед, назад; стойка на лопатках. | до 45 с. | Рассказать. | ||
6. Задание домой: упражнения для развития гибкости. | до 45 с. | Объяснить, показать. | ||
7. Организационный переход в класс. | до 60 с. | Переход в колону по одному. Дистанция 0,5 м. |
- Билет № 1
- 1.Общая характеристика современного процесса обучения: понятие, характер, цели и функции.
- 2.Определите основные задачи и пути развития речи младших школьников на уроках русского языка в начальных классах.
- 3.Разработайте конспект предметного урока по природоведению (класс, тема по выбору студента).
- 8. Узагальнення матеріалу із використанням наочності.
- Билет № 2
- 1.Общее представление о деятельности.
- 2.Раскройте особенности методической работы по формированию у учащихся начальных классов умений решать задачи определенных видов.
- 3. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального (способ прямого и обратного приведения к единице, способ отношений)
- 3.Подберите подвижные игры на развитие ловкости и скорости (класс по выбору студента).
- Билет № 3
- 1.Технология коллективного творческого воспитания по и. П. Иванову.
- 2.Охарактеризуйте процесс анализа художественных произведений в начальных классах на уроках классного чтения (русский язык).
- 3.Составьте конспект урока - беседы о творчестве художника в.М. Васнецова «Удивительный мир сказки ».
- Билет № 4
- 1.Классификация вредных факторов производственной среды.
- 2.Методика изучения фонетических и морфологических написаний на уроках украинского языка в начальной школе.
- 3.Разработайте конспект урока в первом классе по теме: «Числа1 - 10 и число 0» по действующим учебникам.
- 1.Усна лічба
- 2. Каліграфічна хвилинка. Робота в парах.
- Билет № 5
- 1.Сущность, двусторонний характер, противоречия и закономерности современного процесса воспитания.
- 2.Подвижная игра как средство физического воспитания детей. Значение и классификация подвижных игр.
- 3.Обоснуйте систему работы над развитием украинской речи первоклассников.
- Билет № 6
- 1.Понятие о мышлении.
- 2.Методика обучения младших школьников упражнениям легкоатлетического характера.
- 3.Подберите систему приемов по ознакомлению учащихся с новым звуком и новой буквой на уроке обучения русской грамоте (основной период обучения, тема по выбору).
- Билет № 7
- 1.Технология развивающего обучения д.Б. Эльконина - в.В. Давыдова.
- 2.Охарактеризуйте особенности методической работы по формированию пространственных представлений у младших школьников.
- 3.Спланируйте словарную работу в процессе ознакомления с художественным текстом (по выбору) на уроке классного чтения в 3 классе ( русский язык).
- Содержание словарной работы над языком «Сказки о рыбаке и золотой рыбке» а.С. Пушкина
- Билет № 8
- 1.Инструктажи по вопросам охраны труда. Виды инструктажей по охране труда
- 2.Особенности изучения произведений различных жанров.
- Билет № 9
- 1.Личность педагога. Современные требования к личности и профессионализму.
- 2.Раскройте методику работы над словосочетанием и предложением, элементами синтаксиса и пунктуации на уроках русского языка в начальной школе.
- Методика работы над словосочетанием
- Методика работы над предложением
- Ознакомление с пунктуацией
- 3.Смоделируйте фрагмент урока «Сложение и вычитание двузначных чисел» на уроках математики.
- Vі. Усний рахунок.
- V. Розвиток математичних знань.
- Vі. Розв’язування задач.
- Vіі. Розвиток математичних знань.
- Vііі. Підсумки уроку.
- Билет № 10
- 1.Проблема соотношения обучения и развития в современной психологии.
- 2.Методика словарной работы с детьми младшего школьного возраста на уроках украинского языка.
- 3.Составьте план - конспект экскурсии с учениками начальной школы на выставку. Билет № 11
- 1.Гуманно - личностная технология ш.А. Амонашвили.
- 2.Охарактеризуйте особенности использования дифференцированного подхода на уроках математики в начальной школе.
- 3.Составьте основную часть урока гимнастики (класс на выбор).
- Билет № 12
- 1.Обязанности работодателя в сфере охраны труда.
- 2.Урок физической культуры - основная форма организации детей в процессе физического воспитания.
- 3.Выполните анализ составных задач трех видов, которые рассматриваются в третьем классе начальной школы.
- Билет № 13
- 1.Коллектив как условие и средство развития детской группы.
- 1.1. Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов.
- 1.2. Особо весомый вклад в разработку теории и практики коллектива внес а.С.Макаренко.
- 1.3. Существенные признаки коллектива и его функции.
- 1.4. Этапы и уровни развития детского коллектива.
- 1.6. Организация коллективной деятельности
- 2.Раскройте особенности проведения исследований и экспериментов на уроках естествознания в начальной школе.
- «Однорідні члени речення»
- 1.Організаційний момент.
- 2.Повідомлення теми, мети уроку.
- 3.Актуалізація знань, вмінь, навичок.
- 4. Повідомлення нових знань, вмінь, навичок.
- 5.Закріплення знань, вмінь, навичок.
- 2.Формирование физических качеств младших школьников в процессе выполнения физических упражнений.
- 3.Спланируйте упражнения по формированию графического навыка и исправления недочётов письма учащихся 1 класса (русский язык, основной период обучения грамоте, тема по выбору).
- Билет № 15
- 1.Технология проблемного обучения.
- 2.Охарактеризуйте современный урок математики в начальных классах и требования к нему.
- Билет № 16
- 1.Причины производственного травматизма.
- 2.Типы уроков классного чтения.
- Уроки ознайомлення з новим твором
- 3.Составьте план инструкции для проведения исследовательской работы в начальной школе (класс, тема по выбору студента).
- Билет № 17
- 1.Понятие, классификация и общая характеристика основных форм обучения различных образовательных уровней, которые реализуются в отечественной школе.
- 2.Раскройте систему работы по формированию словообразовательных понятий у младших школьников.
- 3.Составьте математический диктант с целью проверки знаний учащихся по теме «Нумерация чисел второго десятка» на основах дифференцированного подхода.
- Билет № 18
- 1.Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».
- 2.Раскройте систему работы по формированию полноценного навыка чтения у школьников на уроках русского языка и чтения в начальных классах.
- 3.Составьте конспект урока по теме «Петриковская роспись».
- Билет № 19
- 1.Технология с.М. Лысенковой: перспективно - опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении.
- 2.Методика изучения типов предложений по цели высказывания и интонации, главных и второстепенных членов предложения.
- 3.Подберите физические упражнения, направленные на развитие ловкости для младших школьников, исходя из определения ловкости как физического качества.
- Билет № 20
- 1.Меры предупреждения производственного травматизма.
- 2.Раскройте особенности организации домашней работы по математике: ее цели, содержание, методика проведения.
- 3.Обоснуйте систему работы над словом на уроках украинского языка и литературного чтения.
- Билет № 21
- 1 Система образования в Украине, ее структура и основные тенденции развития.
- 2.Охарактеризуйте методику организации и проведения наблюдения на уроках курса «я и Украина» в начальной школе.
- 2. Обобщение признаков и установление связей между признаками понятия после наблюдения над словосочетаниями:
- 4. Конкретизация грамматического понятия на новом языковом материале.
- Обобщение и систематизация знаний. Исправление ошибок.
- Итог урока. Беседа.
- Билет № 22
- 1.Понятие о способностях: проблема биологического и социального в структуре способностей, виды и уровни способностей.
- 2.Методы и приемы организации детей на уроках физической культуры, обеспечивающие моторную и общую плотность урока.
- 3.Спланируйте упражнения по формированию речевых умений в работе над связным текстом. Подберите дидактический материал (русский язык, класс по выбору). Билет № 23
- 1.Личностно - ориентированное развивающее обучение (и.С. Якиманская).
- 2.Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей учащихся начальной школы.
- 3.Составьте памятку «Подготовка учителя к уроку математики».
- Билет № 24
- 1.Понятие особенностей воспитательного взаимодействия в условиях воспитательной системы.
- 2.Обучение младших школьников передачи объема и пространства в реалистическом рисовании на уроках изобразительного искусства в начальных классах.
- 3.Составьте и обоснуйте логическую схему формирования естественных и социальных понятий, таких как: общество, человек, животное, растения, неживая природа.
- Билет № 25
- 1.Понятие и структура характера: представление о характере в отечественной и зарубежной психологии, понятие об акцентуации характера.
- 2.Методика проведения наблюдений и опытов на уроках труда в начальной школе.
- 3.Спланируйте урок по изучению сказки (класс, произведение на выбор).
- Билет № 26
- 1.Понятие, классификация и общий смысл традиционных методов обучения.
- 2.Средства физического воспитания учащихся начальных классов.
- 3.Разработайте пример дифференцированной работы на уроке математики над составными сюжетными задачами.
- Билет № 27
- 1.Темперамент в структуре индивидуальности человека.
- 2.Раскройте структуру творческих проектов естественно - социального содержания на уроках курса «я и Украина» в начальной школе.
- 3.Составьте конспект урока по теме «Портретный жанр в живописи».
- V. Практическая работа.
- VI . Завершение урока
- Билет № 28
- 1.Основные направления работы классного руководителя.
- 2.Раскройте особенности методической работы учителя начальных классов по изучению натуральных чисел на уроках математики.
- 3.Составьте комплекс ору, которые используются на уроках с элементами легкой атлетики.
- Билет № 29
- 1.Основные проблемы психологии мотивации.
- 2.Виды переводов и методика работы над ними.
- 3.Составьте план индивидуальной и массовой работы по экологическому воспитанию в начальной школе.
- Билет № 30
- 1.Педагогический процесс как целостная система и основная категория педагогики.
- 2.Охарактеризуйте современный процесс обучения первоклассников русской грамоте.
- 3.Составьте несколько тестовых заданий для учащихся начальной школы по изобразительному искусству. Билет №12
- 1.Обязанности работодателя в сфере охраны труда.
- 2.Урок физической культуры - основная форма организации детей в процессе физического воспитания.
- 3.Выполните анализ составных задач трех видов, которые рассматриваются в третьем классе начальной школы.
- Билет № 16
- 1.Причины производственного травматизма.
- 2.Типы уроков классного чтения.
- Уроки ознайомлення з новим твором
- 3.Составьте план инструкции для проведения исследовательской работы в начальной школе (класс, тема по выбору студента).
- Билет № 7
- 1.Технология развивающего обучения д.Б. Эльконина - в.В. Давыдова.
- 2.Охарактеризуйте особенности методической работы по формированию пространственных представлений у младших школьников.
- Содержание словарной работы над языком «Сказки о рыбаке и золотой рыбке» а.С. Пушкина