logo search
для ГАК / смирнов тмв / Ч2

Методы организации жизни и деятельности учащихся

Они призваны воздействовать на поведенческо-деятельностную сферу формирующегося отношения.

Этому служит богатая палитра методов воспитания, включающих воспитанников в многообразные виды практической деятельности. Назовем некоторые из них:

  1. Педагогическое требование выступает перед учащимися как конкретная реальная задача в ходе выполнения деятельности. По форме предъявления требования могут быть прямые (предписание, инструкция, приказание, указание...) и косвенные (просьба, совет, намек, рекомендация, подсказка...).

  2. Приучение как метод представляет собой организацию планомерного и регулярного выполнения учащимися определенных действий...

  3. Упражнение как метод воспитания предусматривает многократное повторение, закрепление, упрочение и совершенствование социально ценных и личностно значимых действий и поступков нравственного поведения.

  4. Создание воспитывающих ситуаций, в которых ученик ставится в ситуацию выбора определенного решения, варианта поведения...

  5. Пример окружающих взрослых либо сверстников; соответствующая предметная и этико-эстетическая атмосфера; общественное мнение в форме социальных правил, предписаний, оценок, требований, обычаев, традиций и личного мнения окружающих и т. д.

Определенные методические правила позволяют педагогу инструментовать различные вариации методов организации жизни и деятельности учащихся. Назовем некоторые из них: