logo search
Общая педагогика-Симоненко

Сравнительные характеристики традиционного и инновационного образовательного учреждения

Характеристики

Образовательные учреждения

Традиционное

Инновационное

Цель

Передача знаний и умений и попутное воспитание, освоение социального опыта

Содействие самореализации и самоутверждению личности

Ориентация

На потребности общества и производства

На потребности и возможности личности

Принципы

Идеологически трансформированы

Научные, объективные

Содержание

Разрозненные предметы со слабо выраженными межпредметными связями

Гуманизированные и личностно ориентированные культурные ценности

Ведущие методы и формы

Информационно-репродуктивные

Творческие, активные, индивидуально-дифференци-рованные

Отношения обучающих и обучающихся

Субъект-объектные

Субъект-субъектные

Роль преподавателя

Источник и контроль знаний

Консультант, помощник

Основные результаты

Уровень обученности и социализма

Уровень личностного и профессионального развития, самоактуализации и самореализации

Это неполное сравнение показывает, что основополагающими принципами деятельности инновационного образовательного учреждения являются гуманизация, демократизация, индивидуализация и дифференциация.