logo search
уч

III. Психокоррекция личности заикающегося ребенка.

Работа в данном направлении осуществляется специалистами ДОУ, родителями с помощью психологических, психотерапевтических и коррекционных воздействий: создание положительного эмоционального фона окружающей обстановки; выполнение единых требований к поведению заикающегося ребенка сотрудниками ДОУ, родителями; развитие у ребенка чувства уверенности в себе; формирование у заикающихся социальных взаимоотношений: подготовка к обучению и взаимодействию с учителем и соучениками, к активной общественной деятельности в школе.

IV. Комплексный подход к преодолению заикания предполагает проведение коррекционной работы по двум направлениям:

--  сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, которая направляется на нормализацию всех сторон речи, моторики, психических процессов, на воспитание личности заикающегося и оздоровление организма в целом;

-- использование системы воздействия разных специалистов: врача, логопеда, психолога, воспитателя, музыкального работника, преподавателя по физическому воспитанию.

Комплексная психолого-педагогическая и клиническая реабилитация предполагает одновременное решение трех задач:

1) формирование устойчивой, плавной речи, свободной от заикания;

2) психолого-педагогическое воздействие на личность заикающегося;

3) профилактика рецидивов и хронификации заикания.