logo
Материалы конференций по ППС РП НШ

Мышление.

У большинства детей с ЗПР уровень развития наглядно-действенного мышления в норме. Они правильно выполняют задание, но некоторым требуется стимулирующая помощь. В случае конкретно-образного мышления большинству требуется многократное повторение задания, но есть такие, которые и с помощью с заданием не справляются. Обстрактно-логическое мышление у большинства не развито.

  1. Речь.

Импрессивная речь характеризуется недостаточной дифференциацией восприятия речевых звуков, оттенков речи.

Экспрессивная речь отличает бедный словарный запас (речь состоит из существительных и глаголов). Кроме того нарушено звукопроизношение, небогато сформирована лексико-грамматическая сторона речи (цветы – клумба), смешение слов с разным значением, но близких по звуковому составу (пояс – поезд). Дети не улавливают разницу: вышивает – шьет, употребляют слова в приблизительном, неточном значении: сад – дерево, шляпа – шапка, наименование заменяют описанием предмета или действием. Характерно наличие аграмматизмов и дефекты артикуляционного аппарата.

Развитие словообразования заканчивается к концу дошкольного возраста у нормальных детей. У детей ЗПР затягивается до конца начальной школы. Дети с ЗПР не чувствуют норм языка.