logo
Материалы конференций по ППС РП НШ

Социально-психологические:

Опираясь на патогенетический принцип, В.В. Ковалев разделил все пограничные формы интеллектуальной недостаточности на четыре основные группы:

  1. дизонтогенетические формы (задержанное или искаженное развитие);

  2. энцефалопатические формы (органическое повреждение головного мозга на ранних этапах онтогенеза);

  3. интеллектуальная недостаточность, связанная с дефектами анализаторов и органов чувств (механизм сенсорной депривации);

  4. недостаточность, связанная с дефектами воспитания и дефицитом информации с раннего детства (эмоциональная деривация вследствие, например, госпитализма или пребывания в сиротском учреждении без должного ухода и воспитания).

М.Ш.Вроно выделяет следующие клинические признаки задержки психического развития:

  1. запаздывание развития основных психофизиологических функций (речи, памяти, внимания, навыков опрятности и т.д.);

  2. эмоциональная незрелость, примитивность интересов, слабость побуждения самоконтроля;

  3. неравномерность развития, парциальность поражения отдельных сторон психической деятельности;

  4. временный характер большинства состояний задержек психического развития.

Клинико-психологическая картина когнитивных функций у детей с ЗПР.