logo
Материалы конференций по ППС РП НШ

III Областной уровень

ГКОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, - «Ленинградский областной центр диагностики и консультирования», Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия

К системному сопровождению относится ГКОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Ленинградский областной центр диагностики и консультирования» (ГКОУ «ЛОЦДК»). В состав ГКОУ «ЛОЦДК» входит Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК).

Содержание и организация работы ЦПМПК строится в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Минобразования России от 24.03.2009 № 95

Рекомендации комиссии обязательны для территориальных психолого-медико-педагогических комиссий.

Комиссия работает в сотрудничестве с органами и учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, общественными организациями (фондами, ассоциациями) по вопросам всесторонней помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.

Направления работы ЦПМПК:

  1. Координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;

  2. Проведение обследования детей по направлению территориальных комиссий, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключений территориальных комиссий;

  3. Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет в случае отсутствия территориальной комиссии в муниципальном районе и городском округе Ленинградской области с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

  4. Проведение обследования детей, воспитывающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  5. Проведение обследования детей, имеющих нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, проведение обследования детей, имеющих сложный дефект;

  6. Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи детям и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

  7. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

  8. Оказание Федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

  9. Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

  10. Формирование банка данных о детях и подростках с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся и воспитывающихся в образовательных учреждениях Ленинградской области.

В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, социальный педагог, детский психиатр. При необходимости в состав комиссии могут быть включены и другие специалисты.

В ЦПМПК ведется следующая документация:

Специалистами ЦПМПК проводится диагностическая сессия, которая состоит из нескольких этапов:

  1. Yandex.RTB R-A-252273-3
    Yandex.RTB R-A-252273-4