logo
Методоголия

Тема 3 Учебная деятельность студента

Вопросы для обсуждения

1. Модели учебной деятельности в рамках университетского образования:

1.1 традиционная;

1.2 проектного типа.

2. Самостоятельная учебная работа студента:

2.1 управляемая;

2.2 самоуправляемая.

Практические задания

1. Организация дискуссии по вопросу об эффективности самостоятельной работы студентов. В дискуссии используются результаты опроса студентов.

Примерные вопросы анкеты

      1. Оцените эффективность Вашей самостоятельной учебной работы:

а) управляемую, выполняемую Вами под руководством преподавателя (Варианты ответов: высокая, средняя, низкая, такой вид работы не нужен);

б) самоуправляемую, выполняемую Вами без руководства преподавателя (Варианты ответов: высокая, средняя, низкая, такой вид работы не нужен).

2. Планируете ли Вы свою работу по выполнению программы вынесенной на самостоятельное изучение (Варианты ответов: всегда; скорее да, чем нет; скорее нет, чем да; эпизодически; не считаю нужным).

По 1-2 вопросам подчеркните Ваш вариант ответа.

3. При выполнении самоуправляемой самостоятельной работы, какими пользуетесь источниками информации:

а) домашней библиотеки,

б) университетской библиотеки,

в) учебных кабинетов,

г) интернет,

д) лекционный материал преподавателя.

(Можно выделить несколько ответов)

  1. Составление структурно-логической схемы учебной деятельности студента в условиях университетского образования, используя схему структуры деятельности человека (См. приложение Презентация № 2).

  2. Изучить Положение о самостоятельной работе студентов (курсантов, слушателей), утвержденное приказом Министерства образования Республики Беларусь № 405 от 27.05.2013 г.

4. Прокомментируйте структуру самостоятельной работы студента данную в приложении (См. презентацию № 8).

Темы сообщений

    1. Феномен страха перед экзаменами и стиль учебной деятельности студента.

    2. Организация и планирование самостоятельной работы студента глазами самого студента.

Рекомендуемая литература

  1. Крейнина, О.В. Страх перед экзаменами и стиль учебной деятельности студента / О.В. Крейнина // Вышэйшая школа. – 2007. – № 1. – С. 27–30.

  2. Скипор, Е.Н. Динамика изменений психического состояния студентов в период сдачи экзаменационных сессий / Е.Н. Скипор // Гуманитарный экономический вестник. – 2004. – № 1. – С. 18–30.