logo
Методоголия

3.3 Самостоятельная работа студента

Содержание и методики обу­чения должны быть направлены на развитие спо­собностей к самостоятельным действиям и решениям, к непрерывному обновлению знаний и совершенствованию профессио­нальной компетенции.

Для достижения поставленной цели необходимо повысить качество образо­вательного процесса, которое существен­но зависит от организации учебной дея­тельности, формирующей познавательные интересы обучаемых, стимулирующей мо­тивацию и активизацию самостоятельной работы. Самостоятельная работа – это вид учебной деятельности обучающих­ся в процессе освоения ими образовательных программ высшего образования, осуществляемой самостоятельно вне аудитории в библиотеке, научной лаборатории, в до­машних условиях и т.д.) с использовани­ем различных средств обучения и источ­ников информации.

Поскольку стремительно развивают­ся различные средства информационно-коммуникационного взаимодействия, то и организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов на основе интерактивного представления учебных материалов может стать эффек­тивным инструментом повышения каче­ства подготовки специалистов.

См.: Гедранович, В.В., Корнюшко, Т.П. Активизация самостоятельной работы студентов с помощью интерактивного представления учебных материалов // Инновационные образовательные технологии. – 2013. – № 4 (36). – С. 5.