logo
Методоголия

Тема 5 Современные стратегии академического письма

Вопросы для обсуждения

Занятие 1

1. Особенности и типы академического письма.

2. Тема, проблема, текст в культуре академического письма студента.

3. Типы текстов.

Занятие 2

1. Этапы написания текстов.

2. Структуры различных типов научных текстов. Понятие абзаца, его особенности, функции и структура. Целостность абзаца.

3. Построение аргументации, правила её использования в текстах.

4. Особенности и структура заключения.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие преимущества вы видите в выполнении рефератов, курсовых и дипломных работ перед аудиторными занятиями?

2.Ответьте себе на вопрос: чему вы хотели бы научиться, выполняя впервые или в очередной раз реферат, курсовую или дипломную работу?

3.Если вы уже когда-то писали реферат, курсовую или дипломную работы и получили высокую оценку, подумайте, нельзя ли продолжить исследование той же проблемы (темы), но уже на новом и более высоком уровне?

4.Имеете ли вы свою любимую тему (проблему), исследованием которой хотели бы заняться? Вы пытались ее сформулировать и предложить научному руководителю?

5.Знакомы ли вы с научными работами и интересами предполагаемого научного руководителя? Не хотели бы вы стать его учеником и продолжить исследование его идей? Не хотели бы вы стать участником его научной школы?

Практические задания

1. Практическое задание: применение понятий научного аппарата к конкретной теме научного исследования (реферат, курсовая работа и др.).

2. По теме курсовой работы, которую Вы выполняете (или выполнили) на 1-м курсе, проанализировать и письменно в объеме 2-3 страниц оформить научный аппарат выбранной темы. В научный аппарат любой научно-исследовательской работы, в т.ч. и курсовой работы студента, входит:

–определение объекта и предмета научного исследования,

–формулировка научной проблемы и выдвижение гипотезы,

– формулировка цели и задач исследования,

–определение перечня наиболее эффективных для выполнения данной темы методов научного исследования.

  1. Практическая работа по привитию навыков написания текста введения и заключения (на примере курсовой работы).

4. Написание тезисов по 1–2 вопросам темы курсовой работы и выполнение практических упражнений по применению требований к оформлению научного текста и библиографии (Образцы оформления списка литературы см. Приложение № 7).