logo
Методоголия

Тема 4 Современные стратегии академического чтения

Чтение как формообразующий фактор для становления человека в мире и культуре. Интегрирующая функция чтения.

Типы текстов: инструкции, диагностические материалы, статьи, наборы высказываний, описания методов, схемы, формулы, таблицы, списки литературы т.п. и особенности работы с ними.

Таксономия целей обучения Б.Блума: способы организации работы с текстом. Типы чтения: воспроизводящий тип чтения (знакомство, опознание, пересказ соответствующей информации), чтение как понимание (обретение опыта понимания и интерпретации текста), чтение как применение («примеривающееся» или «примеряющееся чтение»), анализирующее чтение (членение материала, выяснение структуры и системы, понимание связей), чтение для синтеза («просеивающее выращивание»), критикующее и критическое чтение, диалого-эвристическое чтение, контекстуальное и междисциплинарное чтение.

Герменевтические аспекты взаимоотношений: текст-читатель, преподаватель-текст-аудитория, студент-текст-преподаватель, текст-целое образовательного процесса и традиция его интерпретации. Плюрализм, полисемантичность и альтернативность интерпретаций текста. Чтение как вопрошание: себя, текста и автора.