logo
ЭКЗАМЕН СЛУЖБА+вост

Методические средства.

В основе систематизации методических материалов могут лежать следующие принципы:

- подбор материалов по основным видам деятельности практического психолога (психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая диагностика и психокоррекция);

- ранжирование методик внутри направлений по возрастам;

- систематизация методик внутри возрастного деления (по процессам или проблемам): готовность к школе, адаптация, готовность к переходу из одного звена обучения в другое, проблема личностного или социального самоопределения, личные индивидуальные проблемы, в том числе психофизиологические, когнитивные, мотивационные, ценностная ориентация и т.д. Можно предложить следующую систематизацию материалов:

- для взаимосвязи психолога с учителем, воспитателем, родителями;

- для проведения психологического обследования дошкольников, поступающих в первый класс и учащихся начальных классов;

- для проведения психологического обследования учащихся старших классов;

- для работы психолога с учителем, воспитателем как клиентом.