logo
ЭКЗАМЕН СЛУЖБА+вост

4. Практическая психология образования в России. История развития, актуальное состояние.

Раньше реальной практики не было, была только теория. После революции появилась педология – было много детей-беспризорников. Появились тесты интеллекта с сильными ошибками.

1936 – запрет на педологоию. До 60-х годов – затишье.

В период оттепели 70-х годов публикуются в журналах психологические статьи и тесты. На предприятих орагизовани кабинет псих.разгрузки. В конце 70-х психология становится профессией.

80-е – появляются факультеты «Психологии для образования» в Ленинграде и Москве. Закончившие факультет работали в ОУ. Позже в 1994 – Официальный первый съезд психологов. 80-90-е – исследовательские лаборатории, заведовала Дубровина – разработка норм.базы и ставились эксперименты. В начале 90-х – официальная ставка психологов в ОУ, появились факультеты в др.городах. В Перми – спец.фак – 9 месяцев.

88г – внедрена ставка школьного психолога

89г – положение о псих.службе

94 – первый съезд психологов образования. Ставка 500 человек на 1 психолога, 36 часов рабочая неделя.

96 – второй съезд в Перми, представлена практика

99 – второй вариант положения о психслужбе

2003 – третий съезд психологов образования – учреждена федерация психологов образования России.

2008 – 4-ый съезд – профилизация образования.

Перспективное направление – нацелено на развитие индивидуальности каждого ребенка. Напомним, что индивидуальность – это психологическая неповторимость отдельного, единичного человека, взятого в целом, во всех его свойствах и отношениях. Это направление реализует теоретическое положение о богатстве возможностей развития личности каждого ребенка. Здесь в центре профессионального внимания психолога – анализ психологических условий развития способностей всех и каждого.

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПС.

1. ПС появляется в коммерч.организациях

2. увел-ся число вузов, готовящих психологов – отсюда возрастает конкуренция на рынке труда.

3. сближается теория и практика

4. высокая образованность населения и работодателя

5. только диплом о высшем образовании и сертификаты госуд-го образца дают право на псих.деят-ть

6. проблем лицензирования психологов (нет критериев). Возросли случае некачественной подготовки

7. нет стандартов деятельности и сертификации, лицензирования. Рынок труда расслаивается (либо государственная работа, либо частная).

8. нет общедоступной, унифицированной метод.базы

9. объединение ПС

Факторы, влияющие на становление и развитие ПС

1. материально-технич. возможности ОУ

2. способность спеца работать в опред. условиях

3. особенности ОУ

4. мода (направлении е на НЛП, например)

5. позиция гос-ва

6. политич. и экономии. ситуация