logo
ЭКЗАМЕН СЛУЖБА+вост

24 Вопрос. Единое профессиональное пространство. Профессиональное объединение специалистов.

Цель: организационное, научно-методическое обеспечение деятельности педагогов-психологов в образовании, совершенствование уровня их профессиональной компетенции.

Организационное и научно-методическое обеспечение:

- регулярные встречи: метод.день – среда.

- рабочее совещание;

семинары, практикумы, методические конференции, рабочие проблемные группы.

Метод.объединения организовывают учебные программы, учебные взаимодействия со специалистами высокой квалификации, специалистами-смежниками.

Аттестационная процедура: демонастрация обобщения опыта.

Специалисты могут сами создавать метод.объединения.

МО ПСИХОЛОГОВ (СНАЧАЛА НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ И ОБЪЕДИНЕНИИ)

При определении ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ деятельности МО надо исходить из того, что она (деятельность) должна быть направлена на повышение качества обучения и воспитания учащихся, эффективности применения современных форм, методов и средств учебно-воспитательного процесса, на профессиональный рост и мастерство психологов, внедрение достижений психологической науки в практику образовательного учреждения.

СОДЕРЖАНИЕ работы определяются членами методического объединения в зависимости от конкретных условий, индивидуальных способностей и возможностей каждого психолога.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ:

- изучает потребности и запросы психологов, учителей и воспитателей на необходимую психологическую информацию;

- оказывает помощь начинающим психологам;

- организует мероприятия по повышению психологической культуры педагогических работников;

- изучает и обобщает опыт работы психологов,

- участвует в работе методических объединений учителей-предметников;

- накапливает и систематизирует материалы по психодиагностике;

- разрабатывает рекомендации по проведению коррекционной и реабилитационной работы с учащимися;

- участвует в работе семинаров, конференций, практикумов для учителей, воспитателей, психологов,

- проводит по запросам образовательных учреждений углубленную психодиагностику (по мере необходимости);

- осуществляет контроль за выполнением собственных решений.

ЗАДАЧИ РАЙОННОГО МО ШКОЛЬНЫХ ПСИХОЛОГОВ

1. Повышение профессионального мастерства

2. Приобретение научно-теоретических знаний (семинары, знакомство с литературой и т. п.)

3. Совершенствование практических навыков (семинары — практикумы, обмен опытом и т. п.)

4. Анализ образовательной ситуации в районе и проблем ее психологического обеспечения

5. Координация деятельности, выработка единых методологических подходов к реализации образовательной программы района на основе совместного планирования работы.