logo
ЭКЗАМЕН СЛУЖБА+вост

18. Основные требования к документации педагога-психолога. Виды документов. Требования к ведению и хранению документации.

Положение о псих. центре

Документация.

Должна быть документация, т.к. регламентирует нашу деятельность, требуется работодателю, является средством для контроля и средством для самозащиты.

Рабочая документация специалиста:

- учетно-регистрационная (обязательна) - позволяет вести учет всего и при необходимости может доказать, что мы действиетнльно работаем. Документы, которые специалист учитывает и регистрирует свою профессиональную деятельность. Описывается объем работы. Журналы, тетради, отчёты выполнения работы (журнал учета регистрации, журнал учета консультации)(как мин 3 по психодиагностике, корр., консульт.). Картотеки: психолого-медико социальные карты, создаются на каждого проблемного ребенка по любому основанию: все действия, которые осуществлялись в отношении данного ребенка. В электронном виде должна быть защита. (картотека – карта на каждого проблемного ребенка с заполнением своих дейтсвий и материалов, кот. прменяются.). - для контроля со стороны. в конце года позволяет составить годовой отчет, выявить проблемы и спрогнозировать их.

- справочно-информационная – 1. все виды планов и режим регламента работ.(нормативные документы, режим реглмаент, нагрузка, должностные обязанности и режим работы. Утверждается то время, в которое мы обязаны находится на рабочем месте. Отдельно – консультативный прием и метод-работа). 2. рабочая справочная информационная литература (хрестоматии, сборники методик, упражнений, журналы, информации о коллегах, картотека методических материалов).

- документы для служебного пользования (этими документами могут пользоваться только психологи ПС этого учреждения): 1. базы данных о клиентах: бланки, заполненные клиентами, их «продуктами», личная информация, протоколы. 2. результаты диагностической работы: статистическая, диагностическая обработка. 3. экспертные заключения, материалы для консилиумов по конкретным случаям. 4. специфическая узкая литература – для служебного пользования. Всё должно храниться в сейфе.

- отчетная документация (любой план требует отчета. отчётная документация бывает качественная (формулируется из задач – что получилось, что принесло результат) и количественная (какие направления были больше задействованы и какие категории групп больше проработаны)). На основании отчета составляется план на следующий период времени. Отчёт ПС включается в общий отчет ОУ.

Нормативные документы бывают 4 уровней:

-международные (конвенция о защите прав и свобод человека, конвенция о правах ребенка)

-федеральные (Конституция РФ, закон об образовании, положение о службе РФ 99 г., положение о ПС народного образования )

-региональные (положение о ПС пермской области, временное положение, временное положение о психологической службе в доу в пермской области )

- городские (приказ об установлении порядка организации работы ПС г.Перми)

Также бывают:

-обязательные (приказы, постановления правительства)

- рекомендательные (инструктивные письма, метод.рекомендации).

По содержанию:

- регламентируют содержательную деятельность (что должен делать специалист)

- регламентируют организационную деятельность. (трудовой кодекс, закон об образовании).