logo
МПП метод реком

Практическое занятие №5. Дискуссия. Стратегии ведения дискуссии.

Основная цель занятия: отработка навыков ведения групповой дискуссии по темам курсовых работ студентов для учащихся средней школы.

Задачи занятия:

- систематизировать теоретические представления о групповой дискуссии;

- отработать навыки ведения групповой дискуссии,

- помочь студентам осознать трудности, встречающиеся и при использовании этой формы обучения и отработать приемы их преодоления;

- обсудить преимущества и слабые стороны разных стратегий ведения дискуссии;

- закрепить навыки оформления учебно-методической документации.

Рекомендации по подготовке к занятию:

  1. разработать план и конспект занятия в форме групповой дискуссии для определенной аудитории слушателей (с учетом потребностей, подготовленности, психолого-возрастных особенностей слушателей);

  2. при подготовке к занятию обратить внимание на задачи ведущего на каждом этапе дискуссии;

  3. подготовиться к презентации и к самоанализу занятия в качестве преподавателя;

  4. быть готовыми к оценке занятия в соответствии с «Картой оценки профессионального мастерства преподавателя» (Приложение 4) и критериями анализа учебного занятия (Приложение 1).

Рекомендуемая литература:

Селевко Г.С. Современные образовательные технологии: Учебное пособие – М.: Народное образование.1998

Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.

Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками / пер. с англ. М.: Генезис, 2000.