logo
МПП метод реком

2.5. Содержание учебной дисциплины .

Темы лекционных занятий.

1.Общая характеристика процесса обучения, его принципы и функции.

2. Основные дидактические концепции.

3. Понятие методов и форм обучения.

4. Использование притчи как метода обучения студентов- психологов.

5. Урок как форма организации обучения.

6. Лекция, ее структура и методы проведения.

7. Активные формы обучения.

8. Игровые формы обучения.

9. Организация самостоятельной работы.

10. Понятие социально-психологического тренинга как формы обучения.

11.Принципы социально-психологического тренинга.

12. Методические средства социально-психологического тренинга.

13. Методика организации социально-психологического тренинга.

Темы семинарских занятий.

1. Обучение как дидактический процесс.

2. Модели обучения, их использование в преподавании психологии.

3. Принципы обучения психологии в инновационной стратегии.

4. Методы и формы обучения в преподавании психологии.

5. Групповая дискуссия.

6. Игровые формы обучения.

7. Общие закономерности групповой динамики.

8. Социально-психологический тренинг как форма обучения.

Темы практических занятий.

  1. Техники и приемы публичного выступления. Критерии анализа учебного занятия.

  2. Беседа, особенности ее подготовки и проведения.

  3. Методическая разработка лекционного занятия с элементами беседы.

  4. Метод анализа конкретных ситуаций, методические приемы его использования на учебных занятиях.

  5. Дискуссия. Стратегии ведения дискуссии.

  6. Ролевая игра, возможности ее использования в обучении.