logo
МПП метод реком

Практическое занятие №6. Ролевая игра, возможности ее использования в обучении.

Основная цель занятия: развитие навыков использования метода ролевой игры в учебных занятиях по психологии для учащихся средней школы.

Задачи занятия:

- закрепить теоретические знания, систематизировать и обобщить их;

- обратить внимание студентов на условия применения метода ролевой игры в аудитории школьников;

- отработать навыки использования метода ролевой игры в учебных занятиях

- закрепить навыки анализа и самоанализа занятия,

- закрепить навыки оформления учебно-методической документации.

Рекомендации по подготовке к занятию:

  1. при подготовке к занятию использовать материалы семинаров №3,4,6;

  2. разработать план и конспект занятия с использованием метода ролевой игры для школьников на актуальную тему с учетом потребностей, подготовленности, психолого-возрастных особенностей слушателей.

  3. при подготовке к занятию обратить внимание на подбор и презентацию методического материала (описание ролей, ролевых целей, ситуаций; формы презентации);

  4. подготовиться к презентации и к самоанализу занятия в качестве преподавателя;

  5. быть готовыми к оценке занятия в соответствии с «Картой оценки профессионального мастерства преподавателя» (Приложение 4) и критериями анализа учебного занятия (Приложение 1).

Рекомендуемая литература:

Ковалев С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни: тесты, опросники, ролевые игры. М.: Просвещение, 1991.

Игры для интенсивного обучения/ Под ред. В.В.Петрусинского. М.: Прометей, 1991.

Имитационные активные методы обучения: Метод указания. Сост. Кашапов М.М., Ярославль, 2001.

Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками / пер. с англ. М.: Генезис, 2000.