logo
МПП метод реком

3.3. Тематический план практических занятий и рекомендации к их подготовке.

Практические занятия преследуют следующие дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время аудиторных занятий; самостоятельное овладение новым учебным материалом; формирование профессиональных умений; формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда; развитие самостоятельности мышления. Роль этого вида учебной деятельности особенно возрастает в настоящее время, когда перед высшими учебными заведениями поставлена задача формирования у студентов потребности к постоянному самообразованию, развитию навыков самостоятельной познавательной деятельности.

Предлагаемые практические занятия предполагают самостоятельную подготовку студентов под руководством преподавателя. В зависимости от специфики целеполагания и планирования студентам предлагается выбор четырех разновидностей самостоятельной познавательной деятельности.

  1. Постановка цели и планирование предстоящей деятельности осуществляется студентом с помощью преподавателя.

  2. С помощью преподавателя осуществляется только постановка цели, а планирование предстоящей работы выполняется студентом самостоятельно.

  3. Постановка цели и планирование предстоящей работы осуществляется студентом самостоятельно в рамках данного преподавателем задания.

  4. Работа осуществляется студентом по собственной инициативе; он сам, без помощи преподавателя определяет содержание, цель, план работы и самостоятельно ее выполняет.

Некоторые практические занятия предполагают выполнение заданий, которые требуют переноса известного способа решения в аналогичную ситуацию, они выполняются на основе алгоритмов, ранее продемонстрированных преподавателем и опробованных обучающимся при выполнении предыдущих заданий. Такие виды практических занятий служат основой для формирования умений планировать собственную познавательную деятельность, базой опыта познавательной самостоятельности. Этот опыт начинает формироваться только тогда, когда студент выполняет уже реконструктивно-вариативные самостоятельные работы на перенос известного способа в необычную проблемную ситуацию. Для студентов, уверенных в том, что образовательная деятельность будет иметь превалирующее значение в структуре их будущей профессиональной деятельности, подготовка и проведение учебных тематических занятий с разными группами слушателей имеют большое значение и вызывают у них интерес.