logo
МПП метод реком

Критерии анализа учебного занятия.

    1. Методы обучения: практические, словесные, методы контроля и оценки знаний; объяснительно-иллюстративные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские.

    1. Формы обучения: эвристическая беседа, урок, лекция, семинар, дискуссия, ролевая игра.

    1. Формы познавательной деятельности учащихся на уроке (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная).

    1. Уровень усвоения знаний (репродуктивный, конструктивный, творческий).

    1. Доминирующее отношение (воспитательная цель): к природе, к обществу, к другому человеку, к себе, к материальным ценностям, к духовным ценностям, к коллективу, к Родине и т д.

    1. Обратная связь (виды): интуитивно-визуальная, выборочная, фронтальная.

    1. Виды учебной ситуации: превалирует деятельность преподавателя (монолог), самостоятельная работа учащихся (фронтальная), совместная деятельность преподавателя и ученика (беседа, дискуссия).

    1. Качество знаний: полнота, глубина, систематичность, гибкость, оперативность, свернутость, развернутость, осознанность.

    2. Внешний вид преподавателя, манера держаться, дистанция общения, жестикуляция.

    3. Речь: качество, выразительность, образность, грамотность, интенсивность, доступность, сила голоса, скорость.

    4. Педагогическое мастерство:

А) гуманистическая направленность;

Б) профессиональные знания: знание теории, знание методики преподавания, знание основ педагогики и психологии;

В) педагогические способности: коммуникабельность, эмпатия, педагогическая интуиция, рефлексивные способности, эмоциональная устойчивость, способность к творчеству, умение управлять собой.

Приложение 2.