Опросник Басса-Дарки
Ф.И.О. _____________________________________________________
Пол _______________________________________________________
Возраст ____________________________________________________
Место работы родителей _____________________________________
___________________________________________________________
Специализация ______________________________________________
Инструкция к этому опроснику чрезвычайно проста: проставить «да» у тех предложений, с которыми Вы согласны, и «нет» – около тех, с которыми Вы не согласны.
Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим _________
Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю __________
Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь __________
Если меня не просят по-хорошему, я не выполняю просьбы __________
Я не всегда получаю то, что мне положено __________
Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной __________
Если я не одобряю поведения друзей, то даю им это почувствовать __________
Если мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал
мучительные угрызения совести __________
Мне кажется, что я не способен ударить человека __________
Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами __________
Я всегда снисходителен к чужим недостаткам __________
Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его ______
Другие умеют (лучше, чем я) почти всегда пользоваться
благоприятными обстоятельствами __________
Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне
несколько более дружественно, чем я ожидал __________
Я часто бываю не согласен с людьми __________
Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь __________
Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему __________
Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми __________
Я гораздо более раздражителен, чем кажется окружающим __________
Если кто-нибудь корчит из себя начальника, я всегда поступаю ему
наперекор __________
Меня немного огорчает моя судьба __________
Я думаю, что многие люди любят меня __________
Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной __________
Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины __________
Тот, кто оскорбляет меня или мою семью, напрашивается на драку __________
Я не способен на грубые шутки __________
Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются __________
Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не
зазнавались __________
Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится __________
Довольно многие люди завидуют мне __________
Я требую, чтобы люди уважали мои права __________
Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей __________
Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их щелкнули
по носу __________
От злости я иногда бываю мрачен __________
Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь ______
Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю на него внимания __________
Хотя я и не показываю этого, иногда меня гложет зависть __________
Иногда мне кажется, что надо мной смеются __________
Даже если я злюсь, я не прибегаю к «сильным» выражениям __________
Мне хочется, чтобы мои ошибки были прощены __________
Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня __________
Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь __________
Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием __________
Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел __________
Мой принцип: «Никогда не доверяй чужакам» __________
Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что я о нем думаю ______
Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею __________
Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь __________
С десяти лет я никогда не проявлял вспышек гнева __________
Я часто чувствую себя, как пороховая бочка, готовая взорваться __________
Если бы все знали, что я чувствую, меня считали бы человеком,
с которым нелегко ладить __________
Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей
делать что-то приятное для меня __________
Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ __________
Неудачи огорчают меня __________
Я дерусь не реже и не чаще, чем другие __________
Я могу вспомнить случай, когда я был настолько зол, что хватал
попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее __________
Иногда я чувствую, что готов первым начать драку __________
Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо __________
Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь
я в это не верю __________
Я ругаюсь со злости __________
Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть __________
Если для защиты своих прав мне надо применить физическую силу,
я применяю ее __________
Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу по столу кулаком __________
Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся __________
У меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить __________
Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает _______
Я часто думаю, что жил неправильно __________
Я знаю людей, которые способны довести меня до драки __________
Я не раздражаюсь из-за мелочей __________
Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или
оскорбить меня __________
Я часто просто угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить
угрозы в исполнение __________
В последнее время я стал занудой __________
В споре я часто повышаю голос __________
Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям __________
Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить __________
Обработка опросника Басса-Дарки производится при помощи индексов различных форм агрессивных и враждебных реакций, которые определяются суммированием полученных ответов.
Физическая агрессия: «да» – №№ 1, 25, 33, 48, 55, 62, 68
«нет» – №№ 9, 17, 41
Косвенная агрессия: «да» – №№ 2, 18, 34, 42, 56, 63
«нет» – №№ 10, 26, 49
Раздражение: «да» – №№ 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72
«нет» – №№ 11, 35, 69
Негативизм: «да» – №№ 4, 12, 20, 23, 36
Обида: «да» – №№ 5, 13, 21, 29, 37, 51, 58
«нет» – №№ 44
Подозрительность: «да» – №№ 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59
«нет» – №№ 65, 70
Вербальная агрессия: «да» – №№ 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73
«нет» – №№ 39, 66, 74, 75
Угрызение совести, чувство вины:
«да» – №№ 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67
Индекс враждебности (5 и 6 шкалы).
Индекс агрессивности (1, 2, 3, 7).
Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21±4, а враждебности – 6,5-4±3.
- Национальный государственный университет
- Содержание
- Введение
- Раздел 1. Основы социальной педагогики
- Тема 1. Социальная педагогика как наука, методы педагогического исследования.
- Тема 2. История воникновения социальной педагогики.
- Тема 3. Принципы социальной педагогики.
- Раздел 2. Основы социально-педагогической деятельности.
- Тема 4. Средовая адаптация и становление личности.
- Тема 5. Акцентуация характера в подростковом возрасте.
- Тема 6. Девиации как социально-педагогическая проблема.
- Тема 7. Особенности отклоняющегося поведения несовершеннолетних, пути индивидуального подхода.
- Тема 8. Алкоголизм как форма девиантного поведения подростков.
- Причины и последствия детского алкоголизма.
- Тема 9. Наркомания как форма девиантного поведения.
- Тема 10 . Суицид как форма девиантного поведения.
- Тема 11. Агрессивное поведение подростков, роль спортивной деятельности в его коррекции
- Раздел 3. Социализация личности.
- Тема 12 соцализация личности. Факторы социализации.
- Тема: 13 социальная роль спорта в социализации личности.
- Тема14. Семья как основа социализации личности.
- Тема 15. Семейное воспитание, роль в физической социализации подростка.
- Семья как фактор физической социализации ребенка.
- Тема 16. Социально-педагогическая деятельность с семьей.
- Тема 17. Гуманистический подход в педагогической практике и спортивной деятельности.
- Сравнительный анализ педагогических ориентаций разного типа
- Литература:
- Семинар № 2. Диагностика в работе социального педагога, учителя физкультуры, тренера. Методы социально-педагогического-исследования.
- Литература
- Семинар №3 семейное воспитание как основа социализации личности.
- Литература:
- Семинар №4 система профессиональной подготовки социальных педагогов и критерии эффективности их работы.
- Литература
- Семинар № 5. Модели социализации учащейся молодежи, роль средств массовой информации.
- Литература:
- Семинар №6. Гуманистический подход в педагогической практике и спортивной деятельности.
- Литература:
- Словарь-справочник по социальной педагогике
- Литература
- Приложения
- Определение типов акцентуации характера.
- Опросник Басса-Дарки