Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………5
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ.
Тема 1.СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА, МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (Здановская Э.А.,Кожевникова Н.В.)…………………………………………………………………………………….……6
Тема 2. ИСТОРИЯ ВОНИКНОВЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ(Здановская Э.А.,Кожевникова Н.В.)………………………………………………………………….….8
Тема 3. ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ(Здановская Э.А.Гомзякова И.П.)…………………………………………………………………………………………..15
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Тема 4. СРЕДОВАЯ АДАПТАЦИЯ И СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ(Здановская Э.А)ГомзяковаИ.П…………………………………………………………………………...22
Тема 5.АКЦЕНТУАЦИЯ ХАРАКТЕРА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ(Кожевникова Н.В.)……………………………………………………………….………...27
Тема 6. ДЕВИАЦИИ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА(Кожевникова Н.В.,Гомзякова И.П.)……………….……………………………………..41
Тема 7. ОСОБЕННОСТИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛТНИХ, ПУТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА (Гомзякова И.ПКожевникова Н.В.)………………………………………………………….……………………….……...45
Тема 8. АЛКОГОЛИЗМ КАК ФОРМА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПОДРОСТКОВ…(КожевниковаН.В)……………………………………….……….…….52
Тема 9. НАРКОМАНИЯ КАК ФОРМА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ (Гомзякова И.П.)………………………………………………………………………………….…….....56
Тема 10 . СУИЦИД КАК ФОРМА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ (Кожевникова Н.В.)……………………………………………………………………………………..……58
Тема 11. АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ, РОЛЬ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЕГО КОРРЕКЦИИ (Кожевникова Н.В.,Гомзякова И.П.) …………………………………………….………………………………………………….60
РАЗДЕЛ 3. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ.
Тема 12. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ. ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ(Гомзякова И.П)………………………………………………………………………….………………67
Тема 13. СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ СПОРТА В СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ (Здановская Э.А.Гомзякова И.П.)………………………………………………………….69Тема 14. СЕМЬЯ КАК ОСНОВА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ(Здановская Э.А.,Кожевникова Н.В.)…………………………………………………..……………….76
Тема 15. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ, РОЛЬ В ФИЗИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКА(Здановская Э.А.Гомзякова И.П.)…………………………………….……………………………………………………79
Тема 16. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С СЕМЬЕЙ(Гомзякова И.П.)…………………………………………………………………..……… 84
Тема 17. ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ И СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Гомзякова И.П.)……….…………………………………………………………………...89
РАЗДЕЛ 4. СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ.
СЕМИНАР № 1. СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА, ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ(Здановская Э.А.)………………………………….………………………………..………………………....98
СЕМИНАР № 2. ДИАГНОСТИКА В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА, УЧИТЕЛЯ ФК, ТРЕНЕРА. МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (Кожевникова Н.В.)…………………………………………… … .101
СЕМИНАР № 3 СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ(Здановская Э.А.ГомзяковаИ.П.)………………………………………...………..106
СЕМИНАР № 4 СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ И КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РАБОТЫ (Здановская Э.А.ГомзяковаИ.П.)…………………………….…………………….…….109
СЕМИНАР № 5МОДЕЛИ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ, РОЛЬ
СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (ЗдановскаяЭ.А.)………………….……112
СЕМИНАР № 6ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ И СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Здановская Э.А.,ГомзяковаИ.П.)………………………….……….…………..………………………………………..115СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК……………..……………………………………………………………..122
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………………147
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………..150
- Национальный государственный университет
- Содержание
- Введение
- Раздел 1. Основы социальной педагогики
- Тема 1. Социальная педагогика как наука, методы педагогического исследования.
- Тема 2. История воникновения социальной педагогики.
- Тема 3. Принципы социальной педагогики.
- Раздел 2. Основы социально-педагогической деятельности.
- Тема 4. Средовая адаптация и становление личности.
- Тема 5. Акцентуация характера в подростковом возрасте.
- Тема 6. Девиации как социально-педагогическая проблема.
- Тема 7. Особенности отклоняющегося поведения несовершеннолетних, пути индивидуального подхода.
- Тема 8. Алкоголизм как форма девиантного поведения подростков.
- Причины и последствия детского алкоголизма.
- Тема 9. Наркомания как форма девиантного поведения.
- Тема 10 . Суицид как форма девиантного поведения.
- Тема 11. Агрессивное поведение подростков, роль спортивной деятельности в его коррекции
- Раздел 3. Социализация личности.
- Тема 12 соцализация личности. Факторы социализации.
- Тема: 13 социальная роль спорта в социализации личности.
- Тема14. Семья как основа социализации личности.
- Тема 15. Семейное воспитание, роль в физической социализации подростка.
- Семья как фактор физической социализации ребенка.
- Тема 16. Социально-педагогическая деятельность с семьей.
- Тема 17. Гуманистический подход в педагогической практике и спортивной деятельности.
- Сравнительный анализ педагогических ориентаций разного типа
- Литература:
- Семинар № 2. Диагностика в работе социального педагога, учителя физкультуры, тренера. Методы социально-педагогического-исследования.
- Литература
- Семинар №3 семейное воспитание как основа социализации личности.
- Литература:
- Семинар №4 система профессиональной подготовки социальных педагогов и критерии эффективности их работы.
- Литература
- Семинар № 5. Модели социализации учащейся молодежи, роль средств массовой информации.
- Литература:
- Семинар №6. Гуманистический подход в педагогической практике и спортивной деятельности.
- Литература:
- Словарь-справочник по социальной педагогике
- Литература
- Приложения
- Определение типов акцентуации характера.
- Опросник Басса-Дарки