Причины и последствия детского алкоголизма.
Возрастной период | Причины | Последствия |
Раннее детство 0-3 года | 1. пьяное зачатие 2. потребление алкоголя в течение первых 3-х месяцев беременности 3. потребление алкоголя в период кормления грудью | 1. эпилепсия, слабоумие 2. аномалии физического развития 3. аномалии психического развития |
Дошкольный и младший школьный возраст 3-9 лет | 1. педагогическая неграмотность родителей 2. семейные алкогольные традиции | 1. алкогольное отравление организма 2. формирование интереса к спиртному |
Подростковый и юношеский возраст 9-18 лет | 1.неблагополучие семьи
2. самоутверждение
3. позитивная реклама в средствах массовой информации 4. незанятость свободного времени
5.отсутствие знаний о последствиях алкоголизма
6.психологические особенности личности
7. уход от проблем | 1. формирование влечения к алкоголю 2. формирование привычки к употреблению спиртного 3. выработка стереотипа алкогольного поведения 4. совершение противоправных действий в состоянии алкогольного опьянения 5. необдуманность совершения противоправных действий в состоянии алкогольного опьянения
6. использование алкоголя в качестве допинга, устраняющего психологические проблемы 7. алкогольная зависимость |
Проявление алкогольного поведения подростка может быть индивидуальным. Имеются данные о типологических особенностях алкоголизма у подростков с различными типами акцентуации характера.
Типологические особенности алкоголизма.
Зависимость особенностей алкоголизма от типа характера проявляется весьма отчетливо.
Подросткам:
- сенситивного типа присуще отрицательное отношение к алкоголю.
- неустойчивого типа характерно влечение к алкоголю, так как страсть к развлечениям и удовольствиям — одна из главных черт характера таких подростков. Такое же поведение свойственно и подросткам гипертимного типа.
- путь к алкоголю возбудимого (эпилептоидного) подростка бывает непростым. Опьянение не дает ему легкой и приятной эйфории и сопровождается злобой, агрессией, дикими выходками. Возникает потребность пить «до отключения», а тяга к спиртному приобретает непреодолимый, инстинктивный характер.
Особенности алкоголизации у других типов кратко сводятся к следующему:
- подростки циклоидного типа в период подъема ведут себя, как и подростки гипертимного типа, в период спада — избегают выпивок;
- подростки демонстративного типа возвеличивают свою алкоголизацию («Всех перепил», «Все нипочем») и постепенно приобщаются к алкоголю;
- подростки тревожно-педантичного) типа, являясь неустойчивым и неуверенным в себе, встают на путь алкоголизации, оказавшись в пьющем окружении;
Вопросы для самоконтроля:
Раскройте понятие «алкоголизм».
Назовите особенности детского алкоголизма.
В чем заключаются причины детского алкоголизма?
- Национальный государственный университет
- Содержание
- Введение
- Раздел 1. Основы социальной педагогики
- Тема 1. Социальная педагогика как наука, методы педагогического исследования.
- Тема 2. История воникновения социальной педагогики.
- Тема 3. Принципы социальной педагогики.
- Раздел 2. Основы социально-педагогической деятельности.
- Тема 4. Средовая адаптация и становление личности.
- Тема 5. Акцентуация характера в подростковом возрасте.
- Тема 6. Девиации как социально-педагогическая проблема.
- Тема 7. Особенности отклоняющегося поведения несовершеннолетних, пути индивидуального подхода.
- Тема 8. Алкоголизм как форма девиантного поведения подростков.
- Причины и последствия детского алкоголизма.
- Тема 9. Наркомания как форма девиантного поведения.
- Тема 10 . Суицид как форма девиантного поведения.
- Тема 11. Агрессивное поведение подростков, роль спортивной деятельности в его коррекции
- Раздел 3. Социализация личности.
- Тема 12 соцализация личности. Факторы социализации.
- Тема: 13 социальная роль спорта в социализации личности.
- Тема14. Семья как основа социализации личности.
- Тема 15. Семейное воспитание, роль в физической социализации подростка.
- Семья как фактор физической социализации ребенка.
- Тема 16. Социально-педагогическая деятельность с семьей.
- Тема 17. Гуманистический подход в педагогической практике и спортивной деятельности.
- Сравнительный анализ педагогических ориентаций разного типа
- Литература:
- Семинар № 2. Диагностика в работе социального педагога, учителя физкультуры, тренера. Методы социально-педагогического-исследования.
- Литература
- Семинар №3 семейное воспитание как основа социализации личности.
- Литература:
- Семинар №4 система профессиональной подготовки социальных педагогов и критерии эффективности их работы.
- Литература
- Семинар № 5. Модели социализации учащейся молодежи, роль средств массовой информации.
- Литература:
- Семинар №6. Гуманистический подход в педагогической практике и спортивной деятельности.
- Литература:
- Словарь-справочник по социальной педагогике
- Литература
- Приложения
- Определение типов акцентуации характера.
- Опросник Басса-Дарки