Введение
Современные изменения в жизни общества отразились и на специфике профессиональной деятельности педагога, включая специалиста по физической культуре и спорту, потребовав компетентного решения проблем, возникающих в социальной жизни. Возникла потребность формирования социально-педагогической компетентности, которая предполагает вооружение будущих специалистов знанием фундаментальных педагогических закономерностей, умением принимать обоснованные, педагогически целесообразные решения, в области социализации личности.
Проблемы подготовки педагогов по физической культуре к социально-педагогической деятельности, вопрос формирования социально-педагогической компетентности будущих специалистов актуализируются в современной науке и практике.
Данное пособие адресовано студента физкультурных вузов, изучающим учебный курс «Социальная педагогика», В содержании данного пособия делается попытка наиболее доступно раскрыть сущность социального воспитания и обучения, процесса социализации личности и социализации личности в спорте, роль личности тренера преподавателя в этих процессах. Рассматриваются вопросы различных социально-педагогических проблем личности, средовой адаптации, ее особенностей в подростковый период, проблема отклоняющегося поведения, семейного воспитания и т.п.
Содержание учебного материала ставит своей целью формировать социально-педагогическое мировоззрение, на основе комплексного материала создать предпосылки формирования социально-педагогической компетентности.
Кроме того, учебный материал призван ориентировать студентов понять тенденцию потенциала организации и проведения спортивной деятельности как одного из важнейших факторов социализации личности, с целью формирования элементарных навыков проведения социально-педагогических исследований и коррекционной педагогической деятельности.
- Национальный государственный университет
- Содержание
- Введение
- Раздел 1. Основы социальной педагогики
- Тема 1. Социальная педагогика как наука, методы педагогического исследования.
- Тема 2. История воникновения социальной педагогики.
- Тема 3. Принципы социальной педагогики.
- Раздел 2. Основы социально-педагогической деятельности.
- Тема 4. Средовая адаптация и становление личности.
- Тема 5. Акцентуация характера в подростковом возрасте.
- Тема 6. Девиации как социально-педагогическая проблема.
- Тема 7. Особенности отклоняющегося поведения несовершеннолетних, пути индивидуального подхода.
- Тема 8. Алкоголизм как форма девиантного поведения подростков.
- Причины и последствия детского алкоголизма.
- Тема 9. Наркомания как форма девиантного поведения.
- Тема 10 . Суицид как форма девиантного поведения.
- Тема 11. Агрессивное поведение подростков, роль спортивной деятельности в его коррекции
- Раздел 3. Социализация личности.
- Тема 12 соцализация личности. Факторы социализации.
- Тема: 13 социальная роль спорта в социализации личности.
- Тема14. Семья как основа социализации личности.
- Тема 15. Семейное воспитание, роль в физической социализации подростка.
- Семья как фактор физической социализации ребенка.
- Тема 16. Социально-педагогическая деятельность с семьей.
- Тема 17. Гуманистический подход в педагогической практике и спортивной деятельности.
- Сравнительный анализ педагогических ориентаций разного типа
- Литература:
- Семинар № 2. Диагностика в работе социального педагога, учителя физкультуры, тренера. Методы социально-педагогического-исследования.
- Литература
- Семинар №3 семейное воспитание как основа социализации личности.
- Литература:
- Семинар №4 система профессиональной подготовки социальных педагогов и критерии эффективности их работы.
- Литература
- Семинар № 5. Модели социализации учащейся молодежи, роль средств массовой информации.
- Литература:
- Семинар №6. Гуманистический подход в педагогической практике и спортивной деятельности.
- Литература:
- Словарь-справочник по социальной педагогике
- Литература
- Приложения
- Определение типов акцентуации характера.
- Опросник Басса-Дарки