logo
Ответы к ГОСАМ_сводный

8. Предложение как экономическая категория.

Предложение - это кол-во товара, которое производители (продавцы) хотят и могут предложить на определенный рынок по определенной цене в какой-то промежуток времени при прочих равных условиях.

Объем предложения — это максимальное количество товара, которое продавцы готовы предложить покупателю в конкретном месте и в конкретное время при определенных условиях.

Объем предложения у каждого производителя, как правило, меняется в зависимости от цены. Если цена окажется низкой, то продавцы предложат мало товара, придержат часть его на складе. Если цена будет высокой, то они предложат рынку много товаров. Когда же цена существенно возрастет и окажется очень высокой, производители постараются максимально увеличить предложение товаров, попробуют сбыть даже бракованные изделия.

Закон предложения:

Предложение, при прочих равных условиях, изменяется в прямой зависимости от изменения цены.

Если рыночная цена имеет тенденцию к повышению, то производители будут заинтересованы в расширении объемов производства, и наоборот.

Кривая предложения графически выражает зависимости между ценой товара (Р) и количеством этого товара(Q), которые производители желают и стремятся предложить на рынке. Это означает, что график предложения имеет положительный наклон: повышение цены на товар, делает для предприятия выгодным увеличивать объем производства даже при росте издержек производства.

Детерминанты предложения:

1. Цены на ресурсы. Цены на средства труда, сырье, материалы, рабочую силу прямым образом влияют на издержки производства товара в денежном выражении, и значит, на его цену.

2. Технология производства. Совершенствование технологии позволяет производить единицу продукции с меньшей затратой ресурсов. При неизменных рыночных ценах снижение затрат на единицу продукции ведет к увеличению прибыли от продажи товара => рост производительности труда (EF);