52. Факторы, влияющие на величину прибыли компании.
Факторы, определяющие величину прибыли
Множество организаций ежегодно решают одни и те же задачи как работать, что надо сделать, какую продукцию выпускать, в каком объеме, по какой цене продавать и т. д., чтобы покрыть все производственные расходы и получить прибыль. Эффективность работы любой организации характеризуется, прежде всего, тем, насколько ее деятельность способна обеспечить получение прибыли. Чем больше прибыль, приходящаяся на единицу потребленных или примененных средств, тем эффективнее их вложение и, следовательно, рентабельнее деятельность такой организации. Для решения этих задач применяется внутрифирменное планирование прибыли. Но рынок - сложная хозяйственная система, где действуют совместно множество факторов. Их направленность не однозначна. Поэтому будущее каждой организации характеризуется высокой степенью неопределенности.
Вместе с тем знание факторов воздействия на механизм формирования прибыли позволяет снизить эту неопределенность. Поэтому управлению организацией необходимо четко представлять себе, во-первых, - какие основные факторы и параметры оказывают свое влияние на конечный результат их финансово-хозяйственной деятельности, во-вторых, - каково количественное влияние каждого из них, и, в-третьих, - как получить достоверную информацию о таких результатах.
Прибыль предприятия формируется под воздействием следующих основных факторов: валовых доходов предприятия, дохода предприятия от продажи продукции, валовых расходов предприятия, уровня действующих цен на продаваемую продукцию и величины амортизационных отчислений.
Важнейшим из них является величина валовых расходов. Количественно в структуре цены расходы занимают значительный удельный вес, поэтому снижение расходов очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.
В анализе факторов, влияющих на величину прибыли, лежат резервы увеличения прибыли предприятия, основными из которых являются:
1.Обеспечение роста объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения эффективности производства.
2.Улучшение условий продажи продукции, в том числе за счет совершенствования расчетно-платежных отношений между предприятиями.
3.Изменение структуры производимой и продаваемой продукции за счет увеличения доли более рентабельной.
4.Снижение валовых расходов на производство и обращение продукции.
5.Установление реальной зависимости уровня цен от качества производимой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями.
6.Увеличение прибыли от прочей деятельности предприятия (от продажи основных фондов, иного имущества предприятия, валютных ценностей, ценных бумаг и т.д.).
Существуют различные подходы к классификации факторов, влияющих на формирование величины прибыли. Большинство ученых сходятся в том, что можно выделить факторы как внутреннего, так и внешнего воздействия.
Проведенный анализ факторов внутреннего воздействия позволяет выделить среди них следующие группы: технологические, управленческие и социальные.
Знание этих факторов позволяет сознательно и целенаправленно принимать организационно-технические и хозяйственно-управленческие решения, создавать благоприятные условия для реализации программ увеличения прибыли.
К факторам внешнего воздействия относятся:
рыночно-конъюнктурные, хозяйственно-правовые и административно-командные. Таким образом, формирование прибыли организации корректируется воздействием государства через налоговый механизм, ценовую государственную политику и рядом других факторов.
Подразделение факторов, влияющих на создание прибыли, только на внешние и внутренние для управления деятельностью организации явно недостаточно. Необходимо выделение резервов увеличения прибыли и определение влияния каждого из них на конечный результат деятельности. Таким образом, возникает необходимость в определении основных резервов дополнительного получения прибыли и соответствующих путей воздействия для этого.
Традиционно к таким резервам относят: увеличение объема производства, повышение цены продажи, снижение затрат на производство, структурные сдвиги в ассортименте производимой продукции.
Использование факторов внутреннего воздействия на повышение прибыли связано с тем, что практически ни одно производство не остается таким, каким оно было создано изначально. Каждое из них с течением времени постоянно находится в движении и развитии, совершенствуется и технически, и организационно. Для этого существуют многочисленные формы, методы и способы. К ним можно отнести такие, например, направления по совершенствованию производства, как рационализация и модернизация, техническое перевооружение и реконструкция предприятия, переоснащение производства и его простое расширение.
Факторы внешнего воздействия связаны с рыночной конъюнктурой, законодательными и властными структурами. По своей сути это регуляторы производства, действие которых может быть направлено как на увеличение прибыли организаций, так и на ее снижение. Поэтому их значение в формировании предпринимательской прибыли исключительно велико. Особенно это касается хозяйственно-правового регулирования прибыли.
Хозяйственно-правовое регулирование прибыли осуществляется во всех странах различными методами, поэтому взаимосвязь такого регулирования и его влияние на границы использования прибыли как экономической категории в странах мира различно.
Административно-командный фактор влияния на величину прибыли может иметь множество проявлений. В условиях рынка наиболее часто проявляется в создании органами государственного управления для одной и ряда организации преимущественных условий для хозяйственной деятельности в виде госзаказа на вы продукции, дотирования производства или регулирования ценообразования и т. д.
- 2. Экономический рост, его критерии и типы. Показатели экономического роста.
- 3. Общественное производство и его структура.
- 7. Экономические циклы и их влияние на экономическую систему.
- 8. Предложение как экономическая категория.
- 3. Цены на другие товары (взаимозаменяемые и взаимодополняемые).
- 9. Эластичность спроса и предложения. Виды эластичности.
- 10. Рынок: понятие, функции, структуры.
- 11. Финансовый рынок: понятие, структура, участники.
- 12. Рынок капитала. Процент как цена капитала.
- 14. Сбережения как фактор формирования инвестиционных ресурсов. Взаимосвязь инвестиций и сбережений.
- 15. Инвестиции. Факторы, определяющие спрос на инвестиции.
- 16. Цикличность развития мирового финансового рынка. Кризисы финансового рынка: локальные, мировые, циклические. Исторические примеры мировых циклических финансовых кризисов.
- 17. Исторические этапы эволюции денег. Виды и формы денег.
- 18. Сущность и функции денег. Роль денег в рыночной экономике.
- 19. Взаимосвязь и различия между деньгами, кредитом и финансами.
- 20. Поведение компании в условиях монополистической конкуренции и олигополии.
- 21. Денежная система: понятие, элементы, типы, особенности. Современная денежная система в России.
- 22. Основные теории денег.
- 23. Происхождение и сущность денег.
- 24. Управление наличным и безналичным денежным оборотом в рф.
- 25. Инфляция. Сущность, виды, методы снижения, специфика в России.
- 1) С позиции темпа роста цен (первый критерий), т.Е. Количественно:
- 4) В зависимости от факторов, порождающих инфляцию, различают:
- 26. Понятие платежно-расчетной системы и ее структура.
- 27. Организация денежного оборота: платежный, расчетный и налично-денежный обороты.
- 28. Денежное обращение и денежная масса. Агрегаты денежной массы и денежная база.
- 29. Структура финансовой системы.
- 2) Местные финансы.
- 3) Финансы юридических и физических лиц.
- 30. Характеристика основных звеньев бюджетной системы рф.
- 31. Государственные финансы: понятие, сущность, состав, роль в экономике.
- 32. Государственные внебюджетные фонды: понятие, назначение, особенности формирования и использования.
- 33. Управление государственным долгом: понятие, принципы и основные методы.
- 34. Казначейская система исполнения бюджета: понятие, сущность, принципы, преимущества.
- 35. Виды государственного долга, его воздействие на сбалансированность бюджетной системы.
- 36. Федеральный бюджет: понятие, структура, роль в экономике.
- 37. Понятие бюджетного процесса и его основные этапы.
- 38. Цели и функции Центрального Банка рф.
- 39. Современная структура финансового рынка. Секторы финансового рынка и их участники.
- 40. Финансы предприятий: понятие, место и роль в финансовой системе страны.
- 41. Сущность и функции финансов компаний.
- 42. Кругооборот и оборот капитала фирмы.
- 43. Основные средства: состав, сущность, амортизация.
- 44. Управление финансами акционерного общества.
- 45. Сущность, цели и методы финансового планирования в компаниях.
- 46. Поведение компании в условиях монополистической конкуренции и олигополии.
- 47. Банкротство организаций. Сущность и виды.
- 48. Модели прогнозирования банкротства.
- 49. Расходы организаций: направления оптимизации.
- 50. Направление использования прибыли в компании.
- 51. Показатели эффективности использования оборотных активов компании.
- 52. Факторы, влияющие на величину прибыли компании.
- 53. Особенности управления финансами компании в условиях кризиса.
- 54. Финансовые ресурсы и финансовый рынок. Особенности формирования цен на финансовые ресурсы: процент, валютный курс, дивидент, страховая премия.
- 55. Взаимосвязь и различия между деньгами, кредитом и финансами.
- 56. Международный кредит: понятие, роль и функции.
- 57. Принципы формирования кредитного портфеля.
- 58. Классификация форм кредита.
- 59. Типы денежно-кредитной политики.
- 60. Функции кредита в рыночной экономике.
- 61. Коммерческий и банковский кредит: понятия, общие черты и ключевые отличия.
- 62. Понятие банка и его отличия от других кредитных организаций.
- 63. Банковская система и ее структура.
- 64. Банк России как орган государственного надзора за деятельностью коммерческих банков.
- 64. Сущность и разновидность пассивных банковских операций.
- 66. Коммерческие банки как основные операторы кредитного рынка.
- 1) С точки зрения доходности выделяют активы:
- 2) С точки зрения ликвидности выделяют три группы активов:
- 3) По степени риска активы делятся на пять групп.
- 67. Кредит как форма движения ссудного капитала.
- 68. Виды кредитных организаций в России и их функции.
- 69. Международный валютный рынок: структура, участники, основные операции.
- 70. Система международных расчетов.
- 71. Роль налогов в регулировании экономики.
- 72. Классификация налогов.
- 73. Прямые налоги: преимущества и недостатки.
- 74. Косвенные налоги: преимущества и недостатки.
- 75. Страхование жизни.
- 1) Страхование на случай смерти
- 2) Страхование на дожитие – сберегательное страхование
- 76. Корпоративное страхование.
- 77. Страховой рынок России: тенденции развития.
- 78. Российский рынок акций: современное состояние и тенденции развития.
- 79. Дивидендная политика акционерного общества.
- 4.Политика выплаты дивидендов акциями.
- 5. Политика выкупа собственных акций.
- 80. Фондовая биржа: задачи, функции и тенденции развития.
- 81. Структура и место рынка ценных бумаг на финансовом рынке.
- 82. Показатели состояния рынка ценных бумаг.
- 83. Общая характеристика ценных бумаг, сущность, виды.
- 84. Акция и ее характеристики.
- 85. Облигация и ее характеристики.
- 86. Формы и методы регулирования цен.
- 87. Особенности формирования цен на землю.
- 88. Особенности формирования цен на рынке труда.
- 89. Инфляция: сущность, виды, методы снижения, специфика в России.
- 90. Государственное регулирования цен в рыночной экономике.