logo
Ответы к ГОСАМ_сводный

3. Цены на другие товары (взаимозаменяемые и взаимодополняемые).

4. Ожидания изменения цен. Ожидания изменения цен на продукты в ту или другую сторону тоже могут повлиять на желание производителей поставлять продукт на рынок в настоящее время. В качестве примеров можно привести их стремление придержать зерно осенью, чтобы дороже продать зимой, или постараться сбыть запас товаров в ожидании снижения цен на него.

5. Налоги и дотации. Налоги, непосредственно взимаемые с предприятия, повышают издержки производства товаров, а следовательно, и их цену;. Косвенные налоги, включаемые в цены, отражают общественные издержки производства и тоже повышают цену товаров; Дотации, субсидии, трансферты, представляемые предприятию государством, понижают издержки предприятия и тем самым цену товара;

6. Число продавцов. Рост числа продавцов товара при условии, что объемы продаж с участием прежнего количества продавцов не меняются, увеличивает предложение и уменьшает рыночную цену (EF)

Функция предложения – зависимость объема предложения от определяющих его факторов.

Q = f(P)

Кривая предложения (см. рис) кривая, показывающая, какое кол-во продукции готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.

Объем предложения меняется, когда меняется только цена товара (движение по кривой), изменение самого предложения происходит когда меняются другие факторы (сдвиг кривой).

Новая технология – сдвиг кривой вправо.

Увеличиваются налоги – сдвиг кривой влево.