logo
ГОСы-001

1. Игра как вид деят-ти и способ организации образов. Процесса. Технология игры. Дидактические игры.

Игра — вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с достижением утилитарной цели и доставляющую радость саму по себе.

Игра является методом обучения, который направлен на моделирование реальной действительности с целью принятия решений в моделируемой ситуации, ее основной целью является углубление интереса к учебе, и, тем самым, повышение эффективности обучения. Игра имеет такое же значение в жизни ребенка, какое у взрослого производственная деятельность, работа. Внешне кажущаяся беззаботной и легкой, на самом деле, игра требует у ребенка отдачи максимума своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности.

Нередко педагог предпочитает проводить с детьми занятия в привычной для них и для него урочной форме только потому, что боится шума, беспорядка, которые нередко сопровождают игру. Этого бояться не следует. Когда дети научатся играть, а педагог научится руководить, управляя игрой, он начнет чувствовать, как все в игре подчиняется ему, находится в его власти, даже шум, которого обычно так бояться педагоги. Условия игры требуют от ребенка быстроты мысли, особого внимания, эмоционального длительного напряжения, он должен войти в игру. Главная задача педагога – поощрять подобные игры детей, учить в процессе игры, поддерживать детскую инициативу в придумывании и организации различных игр, оказать им необходимую помощь.

Дидактические (познавательные) игры-спец. созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых учащимся предлагается найти выход.

Главное назначение данного метода-стимулировать познавательный процесс. Такие стимулы учащийся получает в игре, где он выступает активным преобразователем действительности.

Интерес обострился к ним в середине 80-ых годов, когда в школу начали проникать мощные ЭВМ. Обучающие игровые программы в комплексе с техническими средствами эффек-но решают проблемы возбуждения и поддержания интереса к учению, добывание знаний за счет собственных усилий в процессе увлекательного соревнования с машиной, оперативного контроля и коррекции качества обучения.

Нельзя забывать о том, что дидактическая игра очень эмоционально насыщена. Участвуя в ней, ребенок переживает волнение, радость от удачно выполненной задачи, огорчение по поводу неудачи, желание заново испытать свои силы. Общий эмоциональный подъем захватывает всех детей, даже обычно пассивных, легко отвлекающихся от решения учебной задачи. Дети испытывают радость от того, что они что-то умеют, знают.