logo
ГОСы-001

2. Теоретические основы скульптуры и организация занятий. Лепка с натуры, по памяти, на темы окружающей среды и литературных произведений.

Скульптура как вид изо. ис-ва свое название получила от лат. слова («скульпо»), означающего «вырезать», «высекать».

Следовательно, технически скульптурное изображение создается путем удаления части пластического материала. С. реально объемна, существует в реальном пространстве.

Обозреваемую со всех сторон С. называют круглой.

Пластическое обогащение большой плоскости стены здания осуществляется уплощенной С.-рельефом.

Два вида рельефа: горельеф-изображение выступает над фоном более чем на половину своего объема; барельеф-изображение выступает над фоном не более чем на половину своей толщины, и это уплощение объема сближает фигуры с фоном, что ослабляет светотени.

Содержание С. многообразно. Ее жанры-портретный, бытовой, исторический, анималистический. По назначению С. бывает монументальной, монументально-декоративной, станковой. Монументальная-памятники, увековечивающие образы великих людей и историч. события. Декоративная-в основном носит прикладной характер, украшает архитектурные сооружения, сады, парки, мосты, но будучи связанной с архитектурными ансамблями она приобретает черты монументальной С. Станковая отличается разнообразием тем и сюжетов, отражающих реальную действительность. Произведения станк. С. прославляют величие лел и героизм, красоту человеческого тела, духовную красоту. Ее можно встретить в музеях, на выставках, в жилых и общественных помещениях. Один из ее видов-скульптура малых форм (различные статуэтки).

Лепка-процесс создания скульптурного изображения из мягкого пластического материала способом прибавления к первоначально взятому объему небольших кусочков пластического материала, его уплотнение, вытягивание, расплющивание, разглаживание.

Материал для лепки-глина, пластилин.