logo
ГОСы-001

1. Новые информационные технологии обучения, их сущность и функции.

Применение современных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. В отечественной общеобразовательной школе в последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологий стали все чаще использоваться при изучении большинства учебных предметов.

Информатизация существенно повлияла на процесс приобретения знаний. Новые технологии обучения на основе информационных и коммуникационных позволяют интенсифицировать образовательный процесс, увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения огромных массивов знаний.

Информационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления, которого является компьютерная техника и программные средства.

В информационных технологиях обучения выделяются два компонента, участвующие в передаче учебной информации: технические средства, к ним относится компьютерная техника и средства связи, и программные средства (ПС), которые могут быть различного назначения.

Педагогические цели использования ИТ заключаются в следующем.

1. Развитие личности: мышление, эстетическое воспитание, развитие умений экспериментально-исследовательской деятельности, формирование информационной культуры.

2. Выполнение социального заказа: общая информационная подготовка пользователя (так называемая «компьютерная грамотность»), подготовка специалиста в определенной области.

3. Интенсификация учебно-воспитательного процесса: повышение эффективности и качества обучения, обеспечение мотивов познавательной деятельности, углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки.

По методическому назначению педагогические программные средства могут быть:

компьютерные учебники (уроки); программы-тренажеры (репетиторы); контролирующие (тестовые оболочки); информационно-справочные (энциклопедии); имитационные;

моделирующие; демонстрационные (слайд-или видео-фильмы); учебно-игровые;

досуговые (компьютерные игры: аркадные, квесты, стратегии, ролевые, логические, спортивные и др. типы).